Запуск «Джеймса Уэбба» отложили на четыре дня из-за проблем с адаптером полезной нагрузки

NASA вновь перенесло дату запуска космического телескопа «Джеймс Уэбб» — с 18 на 22 декабря 2021 года. Это связано с нештатной ситуацией, возникшей в ходе соединения обсерватории с адаптером полезной нагрузки ракеты-носителя, из-за которой инженерам нужно время на дополнительные испытания, сообщается на сайте агентства.

«Джеймс Уэбб» стал рекордсменом по времени создания — его разработка началась в 1996 году, однако сборка завершилась только в 2019 году, а испытания — в конце лета этого года. Таким образом, строительство телескопа заняло 25 лет (при запланированном сроке службы в 5-10 лет). Тем не менее астрономы возлагают на обсерваторию большие надежды — она будет вести наблюдения в инфракрасном диапазоне за самыми разными объектами во Вселенной и поможет сделать немало открытий.

22 ноября 2021 года NASA объявило, что во время подготовки телескопа к запуску в космос на космодроме Куру произошла нештатная ситуация. Во время процесса соединения сложенной в полетную конфигурацию обсерватории с адаптером полезной нагрузки ракеты-носителя «Ариан-5» произошло незапланированное снятие замковой ленты, которая удерживает телескоп и адаптер вместе и должна размыкаться только во время процесса отделения обсерватории в космосе, что привело к возникновению колебаний всего телескопа.

После инцидента Комиссия по анализу аномалий под руководством NASA инициировала ряд дополнительных проверок телескопа, которые должны завершиться в конце этой недели. Что же касается даты открытия стартового окна для обсерватории, то она перенесена с 18 на 22 декабря 2021 года. Если телескоп не удастся запустить в этот день, то старт может состояться в любой из 21 дня стартового окна. Полет «Джеймса Уэбба» ко второй точке Лагранжа в системе Солнце — Земля займет четыре недели, а научная работа начнется не ранее, чем через полгода после запуска.

Подробнее о том, чем именно будет заниматься новый телескоп можно узнать в нашем материале «Что увидит сменщик „Хаббла“?».

Луноход «Прагъян» определил состав реголита в южном приполярном регионе Луны