Зонд «Паркер» завершил десятое рекордное сближение с Солнцем

Солнечный зонд «Паркер» завершил десятое тесное сближение с Солнцем, установив новые рекорды по скорости движения и близости к звезде. Он оказался всего в 8,5 миллионах километров от фотосферы, двигаясь при этом с максимальной скоростью 163 километра в секунду, сообщается на сайте миссии.

«Паркер» был запущен в космос в 2018 году и на данный момент совершил десять сближений с Солнцем из запланированных 24. Он ведет исследования солнечного ветра и внешних слоев Солнца, причем каждый следующий перигелий оказывается все ближе к звезде. В конце 2024 года зонд практически войдет в атмосферу Солнца, оказавшись вблизи точки Альвена, где солнечный ветер ускоряется настолько, что покидает звезду.

16 ноября 2021 года зонд начал десятое тесное сближение с Солнцем, а 22 ноября пролетел на минимальном расстоянии 8,5 миллиона километров от фотосферы звезды. Это рекордное значение, эквивалентное 22 расстояниям от Земли до Луны. При этом аппарат двигался со скоростью 163 километра в секунду относительно Солнца. Десятая по счету фаза сближения завершилась 26 ноября, ожидается, что в период с 23 декабря по 9 января зонд передаст все собранные научные данные на Землю.

«Паркер» сделал уже немало уникальных открытий — показал структуру солнечного ветра, определил механизмы ускорения частиц около Солнца, а также увидел след астероида Фаэтон и околосолнечное пылевое кольцо вблизи Венеры.

Подробно о том, какие загадки Солнца пытается разрешить читайте в материале «Навстречу солнечному ветру».

Орбитальный зонд LRO сфотографировал предполагаемый кратер от падения «Луны-25»