Отсутствие реголита на астероиде Бенну объяснили высокой пористостью горных пород

Практически полное отсутствие мелкого реголита на астероиде Бенну может быть связано с высокой пористостью горных пород, которые лучше противостоят растрескиванию или ударам метеороидов. К такому выводу пришли ученые, проанализировавшие данные спектроскопических наблюдений за астероидом станции OSIRIS-REx. Статья опубликована в журнале Nature.

Околоземный 500-метровый астероид (101955) Бенну стал одним из немногих малых тел Солнечной системы, которое было детально исследовано при помощи космического аппарата, и лишь вторым астероидом, с которого была взята проба грунта. Его исследованиями занималась межпланетная станция OSIRIS-REx, которая за 2,5 года работы картографировала астероид, определила его свойства, выяснила, что Бенну активен, нашла на его поверхности фрагменты астероида Веста и органические вещества, а также проследила ход его эволюции и собрала 400 граммов его вещества, который в 2023 году доставит на Землю.

Группа планетологов во главе с Саверио Камбиони (Saverio Cambioni) из Университета Аризоны решила разобраться, почему поверхность Бенну практически лишена мелкого реголита, но усыпана валунами различных размеров. Для этой цели они проанализировали спектры инфракрасного излучения с поверхности астероида, полученные в разное местное время суток для 122 участков на Бенну в период с апреля по июнь 2019 года. Эти данные позволяют связать температуру поверхности с ее шероховатостью и тепловой инерцией. Чтобы отличить мелкий реголит от горных пород на Бенну ученые применяли методы машинного обучения для возможных комбинаций спектра мелкого реголита и горных пород в зависимости от их содержания в поверхностном слое, шероховатости и тепловой инерции.

Ученые обнаружили обратную корреляцию между локальным содержанием частиц реголита размером менее сантиметра и пористостью горных пород. Они пришли к выводу, что накопление реголита идет неэффективно там, где породы являются высокопористыми — в этом случае падения метеороидов не могут их сильно раздробить, а термическое растрескивание происходит медленнее, чем в более плотных породах. Исследователи заключили, что залежи реголита редко встречаются на углеродистых астероидах (С-тип), которые являются наиболее многочисленным типом астероидов, а вот на каменистых астероидах (S-тип), которые являются второй по численности группой астероидов, реголит будет присутствовать в изобилии.

Ранее мы рассказывали о том, как Бенну оказался главным претендентом на столкновение с Землей.

«Джеймс Уэбб» увидел потерю газа далекой затухающей массивной галактикой