Валуны с кратерами помогли датировать уход астероида Бенну из Главного пояса

Планетологи благодаря межпланетной станции OSIRIS-Rex смогли определить момент, когда околоземный астероид Бенну покинул Главный пояс астероидов и начал миграцию к своему текущему местоположению. По мнению ученых это произошло 1,75 миллиона лет назад, на это указывают кратеры, найденные станцией на валунах метровых размеров. Статья опубликована в журнале Nature Astronomy.

Ударные события, такие как столкновения с крупными объектами или падения метеоритов и микрометеоритов, играют крайне важную роль в эволюции безвоздушных тел Солнечной системы, а кратеры, образовавшиеся в ходе подобных событий, помогают оценить состав подповерхностных слоев или примерно определить возраст разных участков поверхностей спутников планет или малых тел Солнечной системы.

Группа астрономов во главе с Рональдом-Луи Баллузом (Ronald-Louis Ballouz) опубликовала результаты анализа снимков поверхности околоземного астероида Бенну, полученных камерой PolyCam межпланетной станции OSIRIS-REx, которая изучает астероид с орбиты. Целью работы было исследование валунов диаметром от 0,5 до 50 метров, на которых были заметны круглые впадины диаметром от 0,03 до 5 метров, интерпретированные как ударные кратеры. Ученые оценивали ударную вязкость валунов и на основе этого определяли их абсолютный возраст. Глубину кратеров определили с помощью лазерного высотомера станции.

В общей сложности планетологи изучили более трехсот кратеров на валунах. Отношение глубины кратера к его диаметру оценивается по разным данным от 0,25 до 0,33. Ударная вязкость валунов размером от 0,5 до 2,5 метров составляет от 0,44 до 1,7 мегапаскалей. Проведя ряд моделирований ученые пришли к выводу, что кратеры на валунах метрового размера отражают процесс падения на них объектов с размерами от миллиметра до сантиметра, соответствующих околоземной популяции подобных тел в течение последних 1,75±0,75 миллионов лет. Это позволяет понять, когда именно Бенну покинул Главный пояс астероидов, где он провел большую часть своей жизни, и начал миграцию к своей текущей орбите.

Ранее мы рассказывали о том, как OSIRIS-REx коснулся астероида Бенну для забора с него пробы грунта, а затем стал терять частицы вещества астероида из-за щелей в пробоотборнике.

Астрономы отыскали двух кандидатов в спиральные галактики с полярными кольцами