OSIRIS-REx показал забор грунта с астероида Бенну

Автоматическая межпланетная станция OSIRIS-REx прислала снимки, сделанные в ходе первого забора грунта с астероида Бенну. На них виден как весь ход работы пробоотборника, так и разлетающиеся частицы пыли и небольшие камни. Анализ снимков показал, что аппарат, работавший в автономном режиме, отклонился от запланированной точки касания всего на один метр, сообщается в твиттере миссии.

OSIRIS-REx является третьим по счету космическим аппаратом, предназначенным для добычи образцов грунта с астероидов для их последующей доставки на Землю. Цель станции — 560-метровый околоземный астероид Бенну, относящийся к спектральному типу B и представляющий собой «кучу щебня», образованную из обломков двух астероидов. К сентябрю 2023 года OSIRIS-REx должен доставить к Земле капсулу с грунтом астероида.

20 октября 2020 года OSIRIS-REx совершил первую попытку забора грунта из области «Соловей» в северном полушарии астероида. Головная часть пробоотборника коснулась поверхности Бенну, станция обдула ее потоком азота из баллона, собирая мелкие частицы грунта, после чего вернулась на рабочую орбиту. Анализ переданных станцией данных показал, что аппарат отклонился от запланированной точки касания на один метр, а сам контакт с поверхностью Бенну продлился всего шесть секунд.

За ходом операции следила бортовая камера SamCam, получившая 16 снимков, из которых исследователи смонтировали две анимации. На них виден ряд ключевых моментов этапа отбора пробы: нацеливание пробоотборника на поверхность, момент его касания Бенну, выброс струи азота, повлекший за собой масштабный разлет пыли и мелких камней, а также отлет станции от Бенну. Теперь команде миссии предстоит получить фотографии головной части пробоотборника и провести маневр вращения станции для определения массы собранного ей вещества астероида, минимальное количество которого должно быть не менее 60 граммов.

Сейчас к Земле летит межпланетная станция «Хаябуса-2», которая в начале декабря этого года сбросит в атмосферу нашей планеты капсулу с грунтом астероида Рюгу, а затем полетит исследовать два новых астероида.

NASA завершило сборку камеры для космического телескопа «Роман»