Поворот OSIRIS-REx поможет определить массу собранного грунта астероида Бенну

Команда межпланетной станции OSIRIS-REx опубликовала описание всей процедуры забора грунта с околоземного астероида Бенну, которая состоится 20 октября 2020 года. Инженеры намерены заставить аппарат повернуться вокруг собственной оси до и после взятия вещества астероида, что поможет определить его массу, сообщается на сайте NASA.

Автоматическая межпланетная станция OSIRIS-REx должна к сентябрю 2023 года доставить на Землю образцы грунта небольшого околоземного астероида (101955) Бенну. Дальнейшее исследование его вещества, богатого углеродом, и сравнение с образцами, доставленными с других астероидов, таких как Рюгу и Итокава, позволит узнать больше о ранней Солнечной системе и эволюции малых тел. Ожидается, что 20 октября 2020 года станция возьмет грунт из области «Соловей», расположенной внутри 70-метрового молодого кратера в северном полушарии Бенну, если это сделать не удастся, то OSIRIS-REx переместится на резервную площадку «Скопа», находящуюся внутри 20-метрового кратера в экваториальной части астероида.

24 сентября 2020 года команда OSIRIS-REx опубликовала описание всей процедуры забора грунта с Бенну, которая займет 4,5 часа. Вначале станция запустит двигатели и сойдет с 770-метровой рабочей орбиты, после чего развернет систему забора грунта TAGSAM (Touch-And-Go Sample Acquisition Mechanism) и сложит солнечные панели в виде буквы Y, чтобы сместить центр тяжести корабля и не допустить повреждения панелей во время работы вблизи поверхности Бенну.

Затем OSIRIS-REx начнет постепенный спуск к поверхности астероида, на высоте 125 метров совершит второй маневр и увеличит скорость спуска, а когда станция окажется на высоте 54 метра, замедлит скорость, нацеливаясь на рабочую площадку. Вблизи поверхности Бенну OSIRIS-REx пробудет всего 16 секунд: в это время станция обдует поверхность струей сжатого азота из баллона, после чего захватит пыль и мелкие камешки, запустит двигатели и отлетит от астероида на безопасное расстояние.

Все операции станция будет выполнять в автоматическом режиме. 22 октября OSIRIS-REx сфотографирует головную часть системы TAGSAM, чтобы понять, смогла ли она собрать грунт Бенну, а 24 октября станция повернется вокруг собственной оси. Аналогичный маневр станция совершит перед процедурой забора грунта, а разница в характеристиках вращения аппарата до и после нее позволит определить массу собранного с Бенну вещества. Если его окажется менее 60 граммов, то станция должна будет провести еще одну попытку отбора проб в январе 2021 года. Если же грунта будет достаточно много, то он будет помещен в возвращаемую капсулу. Ожидается, что станция покинет астероид в марте 2021 года, после чего направится к Земле.

За полтора года исследований Бенну OSIRIS-REx смог многое узнать об астероиде, подробнее об этом можно узнать из материала «Небесное тело алмазной формы».

Обсерватория «Евклид» вышла на рабочую орбиту