Французская компания Citroen представила концепцию беспилотной электрической платформы Skate. На нее можно устанавливать различные виды капсул. Например, для перевозки пассажиров или занятий фитнесом.
Концепция модульного транспорта предполагает, что для разных целей можно использовать одну базовую платформу с разными кузовами на ней. Сегодня разработкой таких систем занимаются несколько компаний. Например, Airbus и Audi создают общегородскую сеть из наземных и летающих платформ и пассажирских капсул, а британский стартап Electric Assist Vehicles — модульные грузовые фургоны, которые смогут объединяться в автономный автопоезд.
Citroen представила концепцию беспилотной электрической платформы Skate 29 сентября. Предполагается, что Skate может работать практически непрерывно, автоматически подзаряжаясь на зарядных станциях. Длина платформы — 2,6 метра, ширина — 1,6 метра, а высота — 51 сантиметр. Ее максимальную скорость можно будет ограничить пятью или 25 километрами в час в зависимости от района. Колеса Skate оснащены небольшими электромоторами и сферическими шинами, которые позволяют платформе двигаться во всех направлениях.
Французская компания показала три проекта капсул. Каждую из них можно будет установить на Skate за 10 секунд. Концепцию первой капсулы под названием Sofitel En Voyage разработал гостиничный оператор Accor. Она рассчитана на трех пассажиров и подходит для экскурсий по городу и других комфортных поездок. В Sofitel En Voyage есть бар, звуковая система и сенсорный экран для конференц-связи.
Капсулу Pullman Power Fitness тоже спроектировал Accor, но предназначена она для того, чтобы совмещать ежедневные поездки с занятиями фитнесом. Внутри помещается несколько тренажеров, которые, тем не менее, не загораживают вид. Во время поездки пассажир сможет пользоваться услугами цифрового тренера.
Третья капсулу для Skate — City Provider — появилась в партнерстве с компанией JCDecaux, которая занимается наружной рекламой и уличной мебелью. City Provider, как и первая капсула, предназначена для городских поездок. В нее поместятся до пяти человек. City Provider будет подсказывать пассажирам лучший путь до пункта назначения, а с помощью интерактивных экранов они смогут спланировать путешествие и почитать туристическую информацию.
Компания позиционирует платформу Skate как проект с открытым исходным кодом, поэтому предложить свои варианты капсул для нее смогут и другие разработчики.
В прошлом году прототип модульного электрического транспорта показал Германский центр авиации и космонавтики (DLR). Это четырехколесная платформа с электродвигателем и двумя видами кузова: для перевозки грузов и пассажиров.
Василиса Чернявцева
Автоконцерн Stellantis и компания ElectReon вместе с несколькими другими компаниями и университетами протестировали в Италии технологию беспроводного питания электромобилей от дорожного полотна. Километровая трасса со встроенными индуктивными катушками позволила легковому автомобилю и автобусу ездить с «типичной для шоссе скоростью», не разряжая аккумулятор, сообщается в пресс-релизе Stellantis.