Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Немцы показали прототип модульного электрического транспорта

DLR

Германский центр авиации и космонавтики (DLR) представил прототип модульного электрического транспорта. Он состоит из двух частей: небольшой четырехколесной платформы с электродвигателем и прикрепляемого к ней модуля, который может быть оборудован для перевозки грузов или пассажиров. В 2024 году инженеры планируют создать новый прототип, который будет полностью автономным.

Традиционно автомобили выполняют строго определенную функцию: перевозку нескольких или множества пассажиров, перевозка больших или малых грузов. Специализация делает машины эффективнее и удобнее для определенных задач, но вместе с этим приводит к тому, что значительную часть времени автомобиль может простаивать. Частично эту проблему решает общественный транспорт, поскольку он постоянно меняет клиентов. Также есть и современная концепция модульного транспорта, согласно которой для разных целей можно использовать одну базовую платформу с разными кузовами на ней. Недавно классические примеры такого транспорта показали Mercedes-Benz и Renault, а более необычную реализацию с ездящей и летающей капсулой разрабатывают Airbus и Audi.

Инженеры из DLR впервые представили собственный проект модульного автомобиля в 2019 году, а теперь показали работающий прототип с двумя типами кузова. В основе транспорта лежит относительно плоская колесная платформа, выполненная в виде буквы П. За движение отвечает именно она: в ней установлен двигатель, аккумулятор и датчики для автономного движения (текущий прототип управляется оператором). То, какую задачу выполняет транспорт в данный момент, зависит от кузова, который помещается в вырез П-образного корпуса.

Пока инженеры сделали два прототипа кузова. Один из них представляет собой небольшой автобус-маршрутку на несколько человек с дверьми в задней части корпуса. Второй — это грузовой контейнер с порогом и открываемой набок дверью. Перед закреплением капсулы платформа прижимается к дороге, снижая высоту подвески, подъезжает под ее крепления и снова поднимается, чтобы зафиксировать кузов на себе. В демонстрационном ролике (доступен в пресс-релизе) разработчики показали использование капсул обоих типов. При этом грузовая капсула не выходит за границы П-образной рамы по бокам или спереди, но довольно далеко выходит за заднюю ось, что может стать проблемой при перевозке тяжелого груза на уклонах.

Разработчики планируют в ближайшие годы испытывать прототип текущего поколения самостоятельно и вместе со сторонними компаниями, а в 2024 году они собираются создать второе поколение, которое будет автономным и сможет разгоняться до 60 километров в час.

До конца 2018 года универсальные электрические платформы планировала использовать The Boring Company Илона Маска. Предполагалось, что на них будут заезжать автомобили любой фирмы, а также пассажирские микроавтобусы. Однако во время открытия тестового тоннеля выяснилось, что компания поменяла концепцию и фактически пустила в свои тоннели только модифицированные электромобили Tesla.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.