Британский стартап Electric Assist Vehicles начал разрабатывать модульные грузовые фургоны Lincs. Как сообщает New Atlas, они смогут объединяться в автономный автопоезд.
Электрические грузовики сегодня создают несколько компаний, в том числе Cummins, Tesla, Mercedes-Benz и Volvo. У таких машин будет небольшой запас хода на одной зарядке аккумуляторов, но зато они позволят перевозить грузы в городах экологично и почти бесшумно.
Electric Assist Vehicles вышел на рынок электромобилей в 2019 году с педальным квадроциклом для городских грузоперевозок. Вскоре у квадроцикла появились модификации с тракторным прицепом и холодильным модулем, а в прошлом году компания переделала его в двухместное микротакси.
Теперь британский стартап взялся за разработку модульных электрических грузовых фургонов Lincs. Они будут базироваться на алюминиевом шасси. Кабина водителя сможет располагаться как слева, так и справа, а вариантов кузова будет несколько: закрытый, открытый и с откидными бортами. Фургоны Lincs будут проезжать до 160 километров благодаря съемной литий-ионной батарее и смогут объединяться в автономный автопоезд. Как именно это будет происходить, не уточняется.
В России тоже разрабатывают электрические грузовики. Ранее мы писали про российский беспилотный электрический грузовик, который создает компания Ralient. В нем нет кабины для водителя, и единственная дверь находится сзади.
Василиса Чернявцева
Шведская компания Einride получила от властей США разрешение на использование своего беспилотного грузовика на американских дорогах. Компания разрабатывает полностью беспилотные грузовики, лишенные кабины, поэтому они ездят без водителя-испытателя.