Беспилотник-перехватчик «Волк-18» будет ловить дроны в гражданских аэропортах. Как сообщил в интервью ТАСС заместитель гендиректора концерна «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий, в первую очередь его испытают в Самаре.
Дроны умеют делать много полезных вещей, но еще они участвуют в вандализме, занимаются контрабандой и помогают террористам. В аэропорту малые беспилотники представляют угрозу безопасности полетов. Бороться с дронами можно несколькими очевидными и неочевидными способами. Подробнее о них можете почитать в материале «Пожужжи мне тут».
Дроны-перехватчики считаются одним из самых безопасных методов нейтрализации беспилотников. Они сбивают нарушителей разными способами, например, таранят их или захватывают сетью. Последний вариант — самый популярный.
Один из отечественных противодроновых дронов называется «Волк-18». Это квадрокоптер со взлетной массой до шести килограмм и размерами 60 на 60 сантиметров. «Алмаз-Антей» впервые показал его базовую версию в 2019 году, а в 2021 испытал уже модернизированный вариант. «Волк-18» способен находиться в воздухе до получаса, оснащен тремя сеткометами и оптико-локационной системой. Он автоматически обнаруживает и нейтрализует беспилотники-нарушители — оператору достаточно отдать команду на перехват. Когда все сеткометы израсходованы, дрон может пойти на таран.
Заместитель гендиректора концерна «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий сообщил, что «Волк-18» задействуют для защиты гражданских аэропортов от беспилотников-нарушителей. Его испытания вскоре начнутся в Самаре. Кроме «Волка-18» концерн планирует испытать в самарском аэропорту комплекс обнаружения и противодействия беспилотникам ROSC-1. Он предназначен для комплексного контроля за воздушной обстановкой и обнаружения не только дронов, но и птиц.
Противодроновым дронам вовсе не обязательно сбивать беспилотники. Ранее мы писали про французский IT180, основная цель которого — сделать фотографию оператора беспилотника-нарушителя и вызвать силовые структуры.
Василиса Чернявцева
Американская компания Joby Aviation возобновила летные испытания аэротакси после того, как его первый прототип разбился во время испытаний. В них участвует второй предсерийный прототип, который уже успел выполнить 38 полетов.