Французская компания Stanley Robotics объявила, что начала использовать своих роботов-парковщиков в терминале распределения новых и подержанных автомобилей во Франции.
На протяжении последних лет многие компании активно разрабатывают беспилотные автомобили. Но пока они не дошли до массового применения, инженеры пытаются автоматизировать другие аспекты использования автомобиля, в том числе парковку. К автоматической парковке есть разные подходы. Mercedes экспериментирует с гибридной схемой, когда частично беспилотный автомобиль сам едет по гаражу с датчиками и системой связи, а Stanley Robotics выбрала более консервативный подход и разработала отдельного робота-парковщика, совместимого с почти любым автомобилем. Робот подъезжает под автомобиль, захватывает его за колеса и отвозит в нужную точку.
До недавнего времени компания использовала своих роботов лишь на парковках в аэропортах Франции и Великобритании, а теперь нашла ему новое применение. Stanley Robotics заключила контракт с французской компанией Tramosa, которая занимается перевозкой новых, подержанных и не до конца собранных автомобилей, и распределяет их между заводами, автосалонами и другими учреждениями.
Первый проект компании реализовали в транспортном хабе Tramosa во французском Крётцвальде. Он используется как промежуточная точка, из которой автомобили распределяются дальше и развозятся автовозами. После получения заказа на перевозку сотрудники выстраивали нужные автомобили в погрузочные линии и затем завозили их на прибывший автовоз. Теперь за развоз прибывающих и убывающих автомобилей отвечают роботы.
Компании отмечают, что замена людей на роботов поможет повысить безопасность работы, автоматизировать учет всех операций, а также потенциально сделать работу круглосуточной. Например, ночью роботы могут заранее подвозить нужные автомобили к местам, где их утром заберут автовозы.
Есть и другие роботы, обслуживающие автомобили. Например, в прошлом году Volkswagen показал прототип робота-заправщика для электромобилей на парковке. После прибытия машины, которой требуется зарядка, он самостоятельно подвозит к ней зарядную станцию и вставляет кабель питания.
Григорий Копиев
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.