Французская компания Stanley Robotics объявила, что начала использовать своих роботов-парковщиков в терминале распределения новых и подержанных автомобилей во Франции.
На протяжении последних лет многие компании активно разрабатывают беспилотные автомобили. Но пока они не дошли до массового применения, инженеры пытаются автоматизировать другие аспекты использования автомобиля, в том числе парковку. К автоматической парковке есть разные подходы. Mercedes экспериментирует с гибридной схемой, когда частично беспилотный автомобиль сам едет по гаражу с датчиками и системой связи, а Stanley Robotics выбрала более консервативный подход и разработала отдельного робота-парковщика, совместимого с почти любым автомобилем. Робот подъезжает под автомобиль, захватывает его за колеса и отвозит в нужную точку.
До недавнего времени компания использовала своих роботов лишь на парковках в аэропортах Франции и Великобритании, а теперь нашла ему новое применение. Stanley Robotics заключила контракт с французской компанией Tramosa, которая занимается перевозкой новых, подержанных и не до конца собранных автомобилей, и распределяет их между заводами, автосалонами и другими учреждениями.
Первый проект компании реализовали в транспортном хабе Tramosa во французском Крётцвальде. Он используется как промежуточная точка, из которой автомобили распределяются дальше и развозятся автовозами. После получения заказа на перевозку сотрудники выстраивали нужные автомобили в погрузочные линии и затем завозили их на прибывший автовоз. Теперь за развоз прибывающих и убывающих автомобилей отвечают роботы.
Компании отмечают, что замена людей на роботов поможет повысить безопасность работы, автоматизировать учет всех операций, а также потенциально сделать работу круглосуточной. Например, ночью роботы могут заранее подвозить нужные автомобили к местам, где их утром заберут автовозы.
Есть и другие роботы, обслуживающие автомобили. Например, в прошлом году Volkswagen показал прототип робота-заправщика для электромобилей на парковке. После прибытия машины, которой требуется зарядка, он самостоятельно подвозит к ней зарядную станцию и вставляет кабель питания.
Григорий Копиев
Он весит 25 килограмм и стоит от 5900 долларов
Китайская компания Unitree Robotics представила робота Unitree R1, цена которого начинается от 5900 долларов США. Это значительно дешевле предыдущей модели андроида G1 этой же компании, который в наиболее простой комплектации стоил 16 тысяч долларов. Несмотря на столь невысокую цену, R1 — полноценный человекоподобный робот с высокой подвижностью. Судя по опубликованным кадрам, R1 может, например, ходить на руках, делает колесо, ложится на землю, а затем самостоятельно встает на ноги, бегает и даже демонстрирует приемы боевых искусств. Масса новой модели — 25 килограмм, рост — около 120 сантиметров. Общее количество суставов — 26. В базовой комплектации робота отсутствуют активные манипуляторы на руках, однако они доступны для установки в более дорогой версии. Для обработки голоса и изображений в андроида интегрирована большая мультимодальная модель. Время работы на одном заряде батареи — около часа. Подробная информация доступна на сайте компании.