Немецкие компании Daimler и Bosch получили от властей Германии разрешение на полноценную эксплуатацию сервиса беспилотной парковки без участия людей. На въезде в гараж в музее Mercedes-Benz в Штутгарте водитель может сдать автомобиль под управление системы парковки, после чего он самостоятельно проедет до отведенного ему места и припаркуется.
В области автоматизированной парковки есть несколько подходов. Самый распространенный подразумевает использование роботов или других устройств на парковке, которые могут забрать автомобиль и самостоятельно отбуксировать его на нужное место или вернуть обратно. Различные реализации такой парковки используются в нескольких европейских аэропортах: в Дюссельдорфе такая система была запущена в 2014 году, а с 2017 года она доступна обычным пассажирам, также автоматизированную парковку тестируют в Лионском аэропорту и Гетвике.
Другая концепция подразумевает, что автомобиль двигается на парковке самостоятельно. Потенциально так могут парковаться любые разрабатываемые беспилотные автомобили, имеющие карту парковки. В некоторых серийных автомобилях доступен либо простой автоматический заезд на парковочное место без маневрирования по парковке, либо выезд с парковки с маневрированием, как в автомобилях Tesla.
Daimler и Bosch объединили оба подхода и создали в 2015 году беспилотный гараж в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Пользователь системы может заехать на место для сдачи автомобиля, выйти из него и активировать парковку через приложение на смартфоне. После этого автомобиль передается под управление гаража. Часть парковки, отведенная под этот проект, по периметру окружена множеством датчиков, отслеживающих все объекты в его пределах. Кроме того, система использует камеры, следящие за обстановкой. После сдачи автомобиля гараж отводит ему определенное место и дает пошаговые команды на движение. Процесс возвращения автомобиля происходит таким же образом.
В первые годы гараж работал в режиме тестирования: изначально он работал в закрытом режиме, затем его открыли для обычных пользователей, но во время поездок за рулем находился страхующий водитель. Теперь компании получили от министерства транспорта земли Баден-Вюртемберг разрешение на эксплуатацию парковки в обычном режиме без страхующего водителя. Daimler и Bosch заявляют, что это первое в мире разрешение на эксплуатацию, а не тестирование, автомобилей с четвертым уровнем автономности в пределах парковки. Компании не раскрывают, с какими именно автомобилями работает гараж, однако, по-видимому, он совместим только с автомобилями Mercedes-Benz, причем неизвестно, какие модели будут поддерживать эту функцию.
Daimler и Bosch также работают над созданием собственных беспилотных автомобилей. Во второй половине года компании планируют запустить в Калифорнии сервис беспилотного такси. В нем будут использоваться автомобили Mercedes-Benz S-Klasse со специализированными компьютерами для беспилотных автомобилей NVIDIA Drive Pegasus.
Григорий Копиев
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.