Компания Stanley Robotics построила в Лионском аэропорту имени Сент-Экзюпери роботизорованную парковку вместимостью в 500 автомобилей. Перед полетом пассажир может завезти свой автомобиль в бокс, откуда его заберет один из четырех роботов, самостоятельно распределяющих автомобили по стоянке. Сервис станет доступен пассажирам через несколько недель, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N+1.
Аэропорты возле крупных городов постоянно обслуживают большое количество посетителей и они не могут обеспечить каждого из них местом для парковки личного автомобиля, даже платным. Кроме того, для самих посетителей парковка возле аэропорта также зачастую некомфортна, потому что им приходится долго искать свободное место и идти с багажом к терминалу. Инженеры уже давно предложили концепцию решения этих проблем, а некоторые компании уже реализуют ее на практике. В качестве решения они предлагают автоматизировать парковку с помощью роботов, которые будут перехватывать автомобиль на въезде и самостоятельно парковать. Это позволяет клиентам экономить время, а владельцам стоянки увеличивать плотность расположения автомобилей. Несколько компаний занимается испытанием роботизированных парковок, а в аэропорту Дюссельдорфа подобный сервис уже доступен клиентам, однако пока эта технология находится на начальном этапе своего развития.
Компания Stanley Robotics представила свою реализацию автоматизированной парковки в 2017 году. Центральный элемент парковки — робот Stan. Он представляет собой плоскую моторизированную платформу с блоком управления, на котором расположены лидар и камеры. Во время работы Stan подъезжает под автомобиль и фиксирует его колеса с помощью выдвижных упоров. После этого он самостоятельно увозит автомобиль на его место на парковке, причем оно выбирается с учетом обратного рейса. К примеру, если обратный рейс забронирован на месяц вперед, робот может разместить автомобиль далеко, а также заблокировать его другими автомобилями, владельцы которых вернутся раньше. Для пассажира эта часть процесса скрыта. Он лишь завозит автомобиль в специальный бокс, а затем забирает его оттуда после прилета.
Компания уже проводила тесты в аэропортах Лиона, Парижа и Дюссельдорфа, однако лишь теперь она представила сервис, который станет доступен обычным клиентам через несколько недель. Роботизированная парковка откроется в Лионском аэропорту имени Сент-Экзюпери. Она рассчитана на 500 мест и будет обслуживаться четырьмя роботами Stan. Для клиентов на стоянке установлено 12 боксов, из которых роботы будут забирать автомобили. В будущем компания планирует довести количество мест для автомобилей до шести тысяч.
Некоторые компании решают проблемы парковки другими технологическими способами. К примеру, Mercedes-Benz разрабатывает для своих автомобилей функцию, позволяющую водителю оценивать опасность парковки в том или ином месте на основе статистики преступлений неподалеку.
Григорий Копиев
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.