Компания Mercedes-Benz разрабатывает функцию для своих автомобилей, оценивающую опасность парковочных мест на основе статистики преступлений неподалеку, и сообщающую эту информацию водителю. Функция будет доступна в будущих моделях для американского рынка, сообщает портал Drive.
Существуют немало алгоритмов и других разработок, направленных на предсказание преступлений или других происшествий на основе больших данных. К примеру, в 2016 году американские криминологи создали алгоритм, который анализирует биографию обвиненных в насилии людей и предсказывает, совершат ли они повторное преступление.
Разработчики из компании Mercedes-Benz также решили использовать анализ больших данных для предотвращения преступлений, но реализовали это в виде системы помощи при парковке. Предполагается, что система будет работать в городах и регионах, которые регулярно публикуют статистику и другие данные о преступлений в открытом доступе. Система будет определять свободные парковочные места на основании данных от других машин, недавно проехавших по той же улице, и отображать уровень безопасности конкретных мест на основании статистики преступлений за последние несколько недель.
Кроме данных о безопасности автомобиль также будет отображать стоимость парковки и время, которое водителю необходимо будет потратить, чтобы пешком дойти до места назначения. Пока компания лишь разрабатывает функцию и рассматривает возможность ее внедрения в будущие модели автомобилей, ориентированных на американский рынок.
О системе поиска свободных парковочных мест, разработанной Mercedes-Benz, стало известно в 2016 году. Ультразвуковые датчики, устанавливаемые в современные модели компании, анализируют дорожную обстановку на скорости до 55 километров в час, определяют наличие свободных мест на улице и вместе с данными о своем местоположении пересылают их на сервер компании. После этого данные распространяются на другие автомобили Mercedes и позволяют водителям заранее знать о том, где в районе есть свободные места.
В прошлом году Google представила функцию прогнозирования загруженности парковок для своего приложения «Google Карты». Она так же работает на основе данных от других водителей, но принцип ее работы основан на анализе времени, которое другие водители потратили на поиск парковок в районе.
Григорий Копиев
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.