Яндекс запустит доставку роботами еще в трех странах

Яндекс планирует запустить доставку роботами в трех странах: США, Израиле и Южной Корее, сообщает Venture Beat. Сейчас компания применяет его в России — в своих офисах и сервисах в Москве и Иннополисе, а также для доставки почты в Сколково.

Яндекс представил робота-доставщика Яндекс.Ровер в 2019 году. Он имеет классическую для таких роботов конструкцию с шестью колесами и открываемым сверху отсеком для товаров, разблокирующимся со смартфона. Похожую конструкцию используют одни из первопроходцев в этой области — Starship Technologies. Но у Ровера есть и важное отличие — для навигации он использует не только камеры, но и лидар, позволяющий надежнее определять препятствия и объекты вокруг.

Изначально Яндекс использовал своих роботов внутри компании, для перевозки документов между корпусами, а затем начал применять их в отдельных районах Москвы и Иннополиса для доставки еды из своих сервисов. Тем не менее, на текущий момент все эти тестовые или коммерческие применения проходили лишь в России. Теперь же компания решила расширить тестирование самих роботов и сервисов на их основе на другие страны.

Первым зарубежным регионом для Яндекс.Ровера станут США. Роботы начнут развозить посылки (пока неясно какие именно) в городе Энн-Арбор штата Мичиган, где у Яндекса уже есть программа испытаний беспилотных автомобилей. Сейчас доставщики уже находятся в США, но их запуск произойдет позже.

Позднее компания запустит тестирование роботов еще в двух регионах мира: Израиле, где у нее тоже уже есть программа испытаний и разработки беспилотных автомобилей, и Южной Корее. В последней стране Яндекс ранее не тестировал беспилотные технологии, по крайней мере публично. Однако у него есть соглашение по разработке беспилотных автомобилей с корейской Hyundai Mobis. В 2020 компании представили совместно разработанный беспилотный прототип Hyundai Sonata, поэтому вполне вероятно, что и в Южной Корее Яндекс будет тем или иным образом сотрудничать с разработчиками из Hyundai.

На текущий момент сфера роботов-доставщиков развита не так сильно, как сфера беспилотных автомобилей, и в ней вместо единого общепринятного подхода есть два. Первый и наиболее популярный — это небольшой робот с шестью или четырьмя (как у Postmates и FedEx) колесами, ездящий по тротуарам вместе с пешеходами. Второй подход заключается в использовании гибридного робота-доставщика, который ездит по дорогам и по размеру занимает промежуточное место между тротуарными роботами и автомобилями. Наиболее успешно этот подход использует американская Nuro, также его применяют китайские Alibaba, JD и Neolix.

Григорий Копиев