Компания FedEx представила робота-курьера SameDay Bot, предназначенного для автономной доставки посылок клиентам на расстоянии нескольких километров. Он оснащен закрывающимся отсеком для посылок, адаптивным шасси для преодоления неровностей на дороге, а также датчиками для отслеживания окружающей обстановки. Пока FedEx тестирует робота самостоятельно, но в будущем может предоставить его сторонним компаниям, сообщает The Verge.
«Последняя миля», означающая последний этап доставки товара (непосредственно до клиента), считается одним из самых затратных этапов доставки, потому что на нем уже нельзя применять оптовые перевозки. Из-за этого в последние годы компании активно занимаются автоматизацией именно этого этапа, как правило, с помощью роботов-доставщиков. Таких роботов уже представили многие стартапы, однако лишь недавно их стали тестировать крупные компании, такие как Amazon и Alibaba.
Теперь своего робота представила компания FedEx — один из крупнейших операторов доставки в США. Робот имеет несколько серьезных отличий от большинства представленных ранее аналогов. Он имеет размер около полутора метров и состоит из двух основных частей — корпуса и расположенного под ним шасси. С левой стороны в корпусе расположены автоматически открываемые створки отсека для посылок. На передней и задней поверхности корпуса расположены экраны, с помощью которых робот показывает свои действия окружающим. К примеру, на них он выводит сообщение об остановке.
Кроме того, робот оснащен множеством датчиков. В верхней части установлен 360-градусный лидар и камера, направленная вперед, а в нижней части располагаются три блока, состоящие из четырех камер. Благодаря такому набору датчиков робот может самостоятельно ездить по улицам и помещениям, замечая препятствия, людей и даже светофоры. Шасси робота состоит из четырех активных колес и двух пассивных, расположенных спереди. Шасси может отклоняться относительно корпуса, что позволяет роботу преодолевать дороги с сильным уклоном, а также лестницы. Максимальная скорость движения робота составляет 16 километров в час.
Компания будет тестировать роботов в качестве замены курьерам для доставки посылок между своими офисами в Мемфисе после получения разрешения властей на применения робота на улицах. Кроме того, FedEx заявила, что договаривается с другими компаниями, такими как Wallmart и Pizza Hut, об использовании роботов для их нужд.
На сегодняшний день существует множество роботов доставщиков, часть из которых использует необычные концепции. К примеру, компания Kiwi тестирует гибридную систему доставки, состоящую из роботов трех типов. Один из них доставляет контейнеры с едой из кафе на улицу, затем контейнер перегружают в опционально управляемый велосипед с несколькими роботами-доставщиками, а затем этих роботов развозят по району, после чего они развозят посылки непосредственно к клиентам. Еще одного необычного робота-доставщика в конце 2018 года показала компания Cleveron. Он представляет собой небольшой беспилотный автомобиль, способный привозить посылку к дому клиента, а затем перегружать ее в автоматически открываемый бокс.
Григорий Копиев
Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.