Компания Cleveron представила беспилотный автомобиль-доставщик, оснащенный роборукой. С ее помощью он может самостоятельно помещать посылку в автоматизированный бокс, из которого ее может забрать клиент, сообщается в пресс-релизе компании.
Развитие беспилотного транспорта наиболее заметно в области легковых автомобилей. Многие компании разрабатывают беспилотные такси и даже запускают или готовят полноценные сервисы такси на их основе. Но менее заметно другое важное направление развития беспилотников — грузовые перевозки. Здесь также есть два основных пути — создание больших беспилотных грузовиков для оптовых перевозок большого количества грузов между производствами и складами, а также разработка небольших беспилотных доставщиков для перевозки отдельных посылок непосредственно к клиентам. Значительная доля стоимости доставки приходится именно на последнюю милю (так называется завершающий этап доставки груза клиенту), потому что компании вынуждены выделять отдельный автомобиль на доставку всего одного или нескольких товаров.
Эстонская компания Cleveron представила небольшой грузовой беспилотный автомобиль, способный не просто самостоятельно перевозить груз, но и помещать его в боксы для хранения посылок возле домов клиентов. Компания уже разработала несколько таких боксов, которые открываются только авторизованным клиентам. После загрузки товаров на складе доставщик выезжает на дорогу и едет к домам клиентов. Когда беспилотник прибыл к боксу, он посылает специальный сигнал и бокс открывается. Затем беспилотник кладет посылку внутрь бокса с помощью манипулятора, и уезжает. После этого клиент получает сообщение о доставке и может самостоятельно забрать посылку, разблокировав бокс через приложение.
Компания не раскрывает технических подробностей о доставщике, например, о его системе автономного вождения и используемых для этого датчиках. На демонстрационном видео можно видеть, что робот имеет длину около двух метров и высоту более метра. Отсек для посылок во время поездок закрыт и открывается лишь после остановки у бокса. Манипулятор робота состоит из трех сегментов, причем последний сегмент представляет собой подставку для товаров, то есть робот не может крепко держать предметы.
Ранее в этом году две другие компании также показали похожие беспилотные доставщики, правда, не оснащенные робоманипуляторами для выдачи посылок. Американская компания Nuro показала беспилотный доставщик, оснащенный лидаром, радарами и камерами, и уже получила разрешение на его использование на дорогах общего пользования. Позднее похожую разработку показала китайская компания Alibaba, но ее доставщик имеет заметное отличие — в нем установлены твердотельные лидары, имеющие гораздо меньшую стоимость, чем обычные, но пока редко применяющиеся в серийных беспилотниках.
Григорий Копиев
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.