Компания готовит аппарат к первому самостоятельному полету
Калифорнийская компания Stratolaunch объявила об успешном тестовом полете двухфюзеляжного шестимоторного самолета-носителя Roc с заправленным топливом и оснащенным ракетным двигателем прототипом гиперзвукового планера Talon-A TA-1 на подвесе под крылом. В полете, продлившемся три часа 22 минуты, проверялось поведение систем заправленного топливом летательного аппарата, а также отрабатывался сбор данных телеметрии с самолета-носителя и прототипа, сообщается на сайте компании.
Компания Stratolaunch известна благодаря созданию самолета Scaled Composites Model 351, также известному как Stratolaunch Roc. Размах крыла этого двухфюзеляжного шестимоторного самолета составляет 117,3 метра, что делает его самым большим в мире по этому параметру. Изначально предполагалось, что Roc станет платформой для воздушного старта орбитальных ракет. Однако после смерти основателя компании Пола Аллена, Stratolaunch отказалась от этих планов и сконцентрировалась на разработке исследовательского гиперзвукового летательного аппарата Talon-A.
При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie
Масса гиперзвукового планера составляет 2,7 тонн. Длина фюзеляжа — 8,5 метров, а размах крыла — 3,4 метра. В хвостовой части располагается ракетный двигатель, который должен разгонять аппарат до скорости порядка шести Махов. В 2022 году состоялся первый полет самолета-носителя с первым прототипом под индексом TA-0, который предназначался для отработки сброса. Тестовый сброс планера компания совершила в мае 2023 года в ходе одиннадцатого полета Stratolaunch Roc.
3 декабря 2023 года компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении двенадцатого испытательного полета самолета-носителя с оснащенным двигателем и заправленным ракетным топливом прототипом TA-1 на подвесе. В ходе полета, продолжавшегося 3 часа 22 минуты, были собраны данные о поведении в воздухе систем заправленного TA-1. Вторая цель полета заключалась в проверке работоспособности систем сбора телеметрии самолета-носителя и планера Talon. Первоначальные результаты показывают, что все системы работают, как и прогнозировалось.
Теперь компания будет анализировать полученные данные более подробно и готовиться к первому полноценному самостоятельному полету гиперзвукового аппарата. Одновременно с испытаниями TA-1 Stratolaunch приступила к созданию следующих двух прототипов в линейке TA-2 и TA-3. В отличие от своих предшественников, они должны стать полностью многоразовыми версиями Talon-A.
Другой гиперзвуковой самолет, разрабатываемый стартапом Hypersonix Launch Systems, будет использоваться для доставки малых спутников на низкую околоземную орбиту. Система, работающая по принципу воздушного старта, будет включать в себя три компонента: ракетный ускоритель для начального набора высоты и разгона до 5 Махов, гиперзвуковой самолет, способный достигать скорости 12 Махов, и небольшую ракету, запускаемую с гиперзвукового самолета для выведения груза на орбиту.
Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.