Робот-доставщик KiwiBot загорелся, выполняя заказ на одной из улиц калифорнийского города Беркли. Причиной возгорания стала неисправность аккумулятора, а также отсутствие программного отслеживания его состояния. Производитель после этого случая обновил программное обеспечение роботов, сообщает The Verge.
Большинство разработчиков систем автопилота для транспорта работают над созданием полноценных беспилотных автомобилей. Но существует также и более узкая сфера по созданию беспилотных доставщиков — небольших колесных роботов и дронов, которые могут самостоятельно доставлять товары или еду на «последней миле». Этим термином принято называть доставку от магазина, склада или другой точки до конечного места доставки — дома или офиса клиента. Несмотря на то, что по расстоянию на эту часть доставки приходится лишь небольшая часть, по себестоимости это самый затратный этап, потому что на нем трудно использовать оптовые перевозки.
В некоторых странах такие роботы, в основном наземные, уже применяются в экспериментальном режиме. Одну из самых необычных концепций предложила компания Kiwi. Она создала три вида роботов для доставки еды из кафе и ресторанов. Сначала контейнеры с едой погружают в робота, который курсирует между стойкой в кафе и улицей. На улице контейнер перегружает курьер, подъезжающий на опционально управляемом велосипеде с кузовом для третьего вида роботов-доставщиков. В них перегружаются контейнеры с едой, после чего велосипед самостоятельно уезжает и развозит роботов по району, а они в свою очередь развозят посылки непосредственно клиентам. Стоит отметить, что компания не раскрывает некоторых подробностей о системе. В частности, неизвестен механизм, с помощью которого роботы выпускаются из грузового отсека велосипеда.
14 декабря один из роботов KiwiBot, доставляющих посылки непосредственно до клиентов, загорелся во время выполнения доставки в городе Беркли. Вскоре после этого прохожий или работник одной из компаний, работающий в соседнем здании, потушил пожар с помощью огнетушителя. После этого Kiwi приостановила использование всех своих роботов (более 100 единиц) и начала разбираться в причинах случившегося. В выпущенном после инцидента заявлении компания рассказала, что причиной стал неисправный аккумулятор, которым один из работников заменил предыдущий аккумулятор в этом роботе. Для того, чтобы подобного больше не случилось, Kiwi добавила в программное обеспечение роботов систему отслеживания нагревания и короткого замыкания в аккумуляторе, которая должна предотвратить возгорание вследствие теплового разгона.
Интересно, что после инцидента жители города Беркли воздвигли на месте пожара мемориал со свечами.
Разработкой роботов-доставщиков занимаются немало компаний и некоторые из них создают необычные прототипы. Например, недавно эстонская компания Cleveron представила небольшой беспилотный автомобиль для доставки посылок, который может сам переложить посылку в автоматизированный контейнер с помощью роборуки.
Это не первый случай, когда робот выходит из строя или становится источником опасности для окружающих. Например, несколько раз в такие происшествия попадал робот-охранник Knightscope K5. Сначала он сбил и переехал ребенка, а затем по ошибке заехал и упал в фонтан.
Григорий Копиев
Он может поднимать груз до 25 килограмм
Американская компания Apptronik представила раннюю версию прототипа гуманоидного робота общего назначения Apollo. Его рост составляет 173 сантиметра, масса — 73 килограмма. Заряда батареи хватает на четыре часа работы. В текущей версии Apollo может поднимать до 25 килограмм и предназначен для работы на складах, однако в будущем список возможностей и сфер применения будет расширяться, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В последнее время сразу несколько компаний анонсировали разработку собственных человекоподобных роботов общего назначения. Среди них, например, производитель экзоскелетов Fourier Intelligence и робототехническая компания Unitree, известная прежде всего своими четвероногими роботами. К разработке собственного человекоподобного робота приступила даже Tesla, которая недавно представила обновленную версию робота Optimus. Такой всплеск интереса к роботам, конструктивно повторяющим анатомию человека, в первую очередь связан с их ключевой способностью функционировать в той же среде, где работает и живет человек. Они могут передвигаться по тем же помещениям, взаимодействовать с теми же инструментами и предметами без необходимости специально что-либо менять и перестраивать. В перспективе человекоподобные роботы смогут заменить собой людей на тяжелых и опасных для здоровья работах. Недавно список компаний-разработчиков пополнила американская компания Apptronik из штата Техас. Основанная в 2016 году сотрудниками лаборатории Human Centered Robotics Lab Техасского университета в Остине, Apptronik за время своего существования уже успела поработать над десятком проектов. Среди них, например, человекоподобный робот Valkyrie, созданный по заказу NASA, а также телеоперационный робот Astra. Прототип человекоподобного робота, разработку которого недавно анонсировала компания, получил название Apollo. Его высота составляет 173 сантиметра. При собственной массе 73 килограмм Apollo может поднимать грузы до 25 килограмм, что, для сравнения, больше грузоподъемности робота Optimus на 25 процентов. Одного заряда батареи хватает на четыре часа работы Apollo. При этом батарею можно быстро заменить на новую без длительного перерыва на зарядку. Также при необходимости Apollo может работать от электросети. https://www.youtube.com/watch?v=uJOA5IDaL5g Робот имеет модульную конструкцию — его верхняя часть может быть установлена на колесную платформу или на неподвижную опору, если нет необходимости в передвижениях робота. Для коммуникации с человеком на лицевой части головы Apollo есть светодиодная подсветка вокруг глаз-видеокамер и индикатор на основе технологии электронных чернил, на котором кроме рта, изображающего эмоции, может отображаться текстовая и графическая информация. Для этой же цели на груди робота расположен большой информационный OLED-дисплей. В ближайшей перспективе основным предназначением Apollo станет работа на складах и в производственных помещениях, где он будет переносить и сортировать грузы. Однако в дальнейшем с развитием аппаратного и программного обеспечения платформы Apollo, которую в Apptronik планируют сделать доступной для сторонних разработчиков, будут расти и возможности робота. В компании считают, что в будущем робот найдет применение и в других сферах, например, в строительстве, нефтегазовой отрасли, производстве электроники, торговле, курьерской доставке, уходе за пожилыми людьми и пациентами, которым требуется реабилитация. На данный момент представлена ранняя альфа-версия. Серийный Apollo компания планирует выпустить в 2024 году, а старт продаж можно ожидать не ранее 2025 года. Основное предназначение робота Digit от компании Agility Robotics также связано с переноской грузов на складах. Его отличительной особенность стала конструкция ног, колени которых выгнуты в обратную сторону. Недавно компания представила обновленную версию Digit, у которой появилась голова и манипуляторы на руках.