Марсоход «Розалинд Франклин» установили на посадочную платформу «Казачок»

Специалисты установили летную модель марсохода на посадочную платформу «ЭкзоМарса-2022» для проведения испытаний. Ожидается, что в июне 2023 года аппараты высадятся на равнине Оксия на Марсе и займутся исследованиями Красной планеты, в том числе поиском возможных следов жизни, сообщается на сайте Европейского космического агентства.

«ЭкзоМарс-2022» представляет собой второй этап совместного проекта «Роскосмоса» и Европейского космического агентства. В рамках него в сентябре 2022 года ракета-носитель «Протон» с разгонным блоком «Бриз-М» отправит к Красной планете посадочную платформу «Казачок», которая также выступает в роли долговременной научной станции, и марсоход «Розалинд Франклин». Областью высадки выбрана равнина Оксия в северном полушарии Марса, которая безопасна для марсохода и характеризуется наличием русел высохших рек и выходом на поверхность глинистых пород. Сама посадка намечена на июнь 2023 года.

Шестиколесный марсоход оборудован девятью научными приборами, в том числе бурильной установкой, позволяющей получать пробы грунта с глубины до двух метров, и займется геологическими исследованиями и поиском следов возможного существования микробиологической жизни на планете в прошлом. Платформа оснащена 13 приборами, включая сейсмограф, магнитометр, спектрометры и погодную станцию, и будет изучать свойства поверхности и атмосферы Марса в районе посадки.

Сборка марсохода была завершена в конце 2018 года, после чего он начал прохождение комплексных испытаний. В январе 2020 года на посадочную платформу были установлены научные приборы, а в сентябре 2020 года начались работы по стыковке перелетного и десантного модулей.

В начале декабря летные модели марсохода и посадочной платформы были впервые объединены в чистой комнате компании Thales Alenia Space в Каннах для проведения заключительных электрических испытаний. В дальнейшем марсоход перевезут в цеха компании в Турине, где он будет проходить финальные тесты перед отправкой на космодром Байконур, а платформу включат в состав десантного модуля для измерения массово-инерционных характеристик.

Первоначально второй этап «ЭкзоМарса» должен был стартовать в 2020 году, однако дату запуска перенесли на 2022 год, как из-за пандемии коронавируса, так и из-за сложностей с разработкой тормозной системы.

SpaceX протестировала систему распыления воды под стартовым столом для запуска Starship