Парашюты «ЭкзоМарса» смогли посадить макет десантного модуля

Специалисты Европейского космического агентства провели новое высотное испытание парашютной системы для десантного модуля миссии «ЭкзоМарса-2022». Система смогла обеспечить успешную посадку макета модуля, однако на ткани куполов основных парашютов были найдены разрывы, которые могли возникнуть, когда они расправлялись, сообщается на сайте агентства.

«ЭкзоМарс» — это совместный проект «Роскосмоса» и Европейского космического агентства по исследованию Марса, состоящий из двух этапов. В рамках первого этапа в 2016 году были запущены аппарат Trace Gas Orbiter, который уже несколько лет работает на орбите планеты, и демонстрационный спускаемый модуль «Скиапарелли», который разбился при посадке. Начало второго этапа недавно было перенесено на 2022 год, в рамках него к Марсу отправятся научная станция «Казачок» и марсоход «Розалинд Франклин», которые должны совершить посадку в июне 2023 года на плато Оксия в северном полушарии планеты.

Парашютная система десантного модуля — один из его важнейших компонентов, которая должна обеспечить мягкую посадку станции с марсоходом на Красную планету. Ранее на испытаниях выяснилось, что ткань куполов двух основных парашютов рвется из-за неудачной конструкции парашютных сумок. Ее доработали, а новые испытания, проведенные в конце прошлого года на стенде, предоставленном NASA, показали, что теперь парашюты извлекаются легко.

9 ноября 2020 года на полигоне в Орегоне был проведен новый высотный тест, в рамках которого макет модуля подняли при помощи аэростата на высоту 29 километров, а затем сбросили. В этом испытании использовались новые сумки, а в конструкцию обеих основных парашютов были включены кевларовые кольца для увеличения прочности. Макет смог успешно приземлиться, однако при осмотре ткани куполов было найдено четыре разрыва на первом основном парашюте и один разрыв на втором основном парашюте.

Специалисты считают, что сам процесс извлечения парашютов из сумок прошел успешно, а разрывы появились на этапе расправления куполов, и готовятся внести новые изменения в конструкцию тормозной системы. Ожидается, что новый высотный тест будет проведен на полигоне в Кируне в середине 2021 года.

О трудностях посадки на Красную планету можно узнать из материала «9:8 в пользу марсиан».

NASA завершило сборку камеры для космического телескопа «Роман»