«Персеверанс» оставит на Марсе памятную табличку в честь медработников

Специалисты NASA установили на марсоход «Персеверанс» (Perseverance) будущей миссии «Марс-2020» небольшую памятную табличку в честь врачей, борющихся с пандемией нового коронавируса: ее собираются оставить на марсианской поверхности. Сам запуск марсохода в космос намечен на 20 июля 2020 года, сообщается на сайте Лаборатории реактивного движения NASA.

Марсоход «Персеверанс» должен стать пятым действующим на Марсе ровером. В рамках программы NASA «Марс-2020» он будет искать признаки существования в прошлом микробиологических форм жизни в кратере Езеро, где располагалась речная дельта, проводить исследования геологии Марса и собирать пробы для последующей доставки на Землю, а также изучать климат на планете, опробует методику получения кислорода из атмосферы, необходимую для будущих пилотируемых полетов к Марсу, и запустит беспилотный летательный аппарат Mars Helicopter.

Сейчас специалисты из Космического центра Кеннеди заканчивают работу над марсоходом: он уже получил парашютную систему и РИТЭГ, обеспечивающий ровер энергией, а также дрон и набор трубок-пробоотборников. В середине мая «Персеверанс» соединили с тормозной системой «Небесный кран» и тепловым щитом, а в конце этой недели ровер будет загружен под головной обтекатель ракеты-носителя Atlas V 541 — и уже на следующей неделе они будут доставлены на космодром.

17 июня 2020 года команда миссии сообщила, что в знак признания усилий медработников по всему миру в борьбе с пандемией нового коронавируса SARS-CoV-2 на левой стороне шасси марсохода установлена памятная алюминиевая табличка размером 8 на 13 сантиметров. На ней нанесен рисунок, изображающий Землю, поддерживаемую посохом Асклепия — жезлом, вокруг которого обвивается змея. На заднем плане видна траектория полета аппарата. Табличка останется на Марсе навсегда и станет первым подобным инопланетным памятником.

Сам запуск марсохода в космос намечен на 20 июля 2020 года и будет производиться с базы ВВС США на мысе Канаверал. Стартовый период продлится до 5 августа 2020 года: если запуск так и не удастся осуществить в эти сроки, то его перенесут на 2022 год.

В середине 2022 года в рамках проекта «ЭкзоМарс-2020» на Красной планете должен начать свою работу другой марсоход, названный в честь Розалинд Франклин.

Япония запустила в космос рентгеновский телескоп XRISM и лунный модуль SLIM