Марсоход «Персеверанс» соединили с «Небесным краном»

Специалисты NASA объединили марсоход «Персеверанс» (Perseverance) будущей миссии «Марс-2020» с тормозной системой «Небесный кран» и задней оболочкой десантного модуля, задача которых заключается в безопасной доставке марсохода к поверхности Красной планеты. Запуск марсохода в космос состоится в период с 17 июля по 5 августа 2020 года, сообщается на сайте Лаборатории реактивного движения NASA.

В рамках новой исследовательской программы NASA «Марс-2020» 18 февраля 2021 года на Красной планете должен высадиться ровер, получивший имя «Персеверанс» («Настойчивость»), похожий по конструкции на действующий «Кьюриосити», но обладающий расширенным комплектом научных инструментов и камер. Марсоход будет искать в кратере Езеро, где в прошлом располагалась речная дельта, признаки существования жизненных форм в прошлом Марса, изучать геологию и климат, собирать пробы образов грунта для последующей доставки на Землю. Он сможет опробовать технологии, необходимые для будущих пилотируемых полетов к планете, такие как получение кислорода из марсианской атмосферы.

Все работы по сборке самого ровера уже завершены, ранее на него установили парашютную систему и беспилотный летательный аппарат Mars Helicopter. В начале апреля была произведена заправка топливом тормозной системы «Небесный кран», которая должна будет снизить скорость аппарата с 80 до 0,75 метра в секунду. Затем, когда система с ровером окажется на высоте 20 метров от поверхности Марса, сработают пироболты и выпустятся нейлоновые тросы, которые спустят ровер вниз. Как только марсоход встанет колесами на грунт, тросы будут разорваны и система отлетит на безопасное расстояние.

Работы по объединению ровера с тормозной системой начались 23 апреля 2020 года. 29 апреля они были прикреплены к конусообразной задней оболочке десантной ступени, которая включает в себя парашют и теплозащитный экран и обеспечит безопасное прохождение атмосферы на этапе высадки. Запуск марсохода в космос состоится в период с 17 июля по 5 августа 2020 года при помощи ракеты-носителя Atlas V 541 с базы ВВС США на мысе Канаверал.

Ожидается, что в середине 2022 года на планете начнет свою работу марсоход, названный в честь Розалинд Франклин и создаваемый в рамках совместного проекта Европейского космического агентства и «Роскосмоса» «ЭкзоМарс-2020».

Луноход «Прагъян» завершил научную программу