«Марс-2020» посадят в дельте древней реки

Специалисты NASA выбрали место посадки будущего марсохода, который отправится к Марсу в 2020 году. Из более чем 60 районов-кандидатов ученые после пяти лет работы остановились на зоне кратера Езеро, где миллиарды лет назад находилась речная дельта, говорится в сообщении аэрокосмического агентства.

Ровер миссии «Марс-2020» создан на базе конструкции «Кьюриосити», но на нем будут установлены более совершенные научные приборы, в частности, его камеры смогут делать трехмерные и цветные снимки лучшего качества. Старт миссии намечен на июль 2020 года. В рамках программы планируется оценить условия на древнем Марсе и найти возможные следы обитавших там микроорганизмов. Кроме того, ученые намерены изучить геологические процессы на планете и собрать в одном месте образцы пород, которые в будущем, вероятно, смогут быть доставлены на Землю в рамках других миссий. В цели миссии «Марс-2020» также входит проверка технологий, связанных с возможной высадкой людей на Марс.

Выбранное место посадки — 45-километровый кратер Езеро (назван в честь боснийского города, где живет примерно 700 человек) — находится на западной окраине равнины Изиды, гигантского ударного кратера к северу от экватора. Западная Изида — один из самых древних и интересных в геологическом отношении районов на Марсе. Ученые полагают, что в древности в районе кратера Езеро находилась речная дельта, где могли собираться органические вещества и другие потенциальные следы микроорганизмов, возможно, существовавших на Марсе миллиарды лет назад. В районе кратера можно будет найти как минимум пять типов пород, включая глинистые минералы и карбонаты, которые также могут сохранить следы марсианской жизни.

Выбранная зона не очень проста с точки зрения безопасности посадки. В этом месте достаточно много крупных валунов, ударных кратеров, песчаных дюн, которые могут создать угрозу при посадке. Однако опыт посадки «Кьюриосити» в 2012 году позволил специалистам сократить на 50 процентов эллипс рассеяния и исключить наиболее опасные зоны.

Ранее европейские исследователи выбрали место для посадки будущей миссии «ЭкзоМарс-2020», в состав которой входит европейский марсоход. Его решено посадить на плато Оксия.

Генератор кислорода MOXIE завершил работу на Марсе