Китайская компания TCL показала два рабочих прототипа смартфонов с гибким экраном. Один из них складывается подобно гармошке в двух местах, а у второго экран самостоятельно сворачивается внутрь в боковую часть корпуса. Оба устройства являются ранними прототипами, а не серийными устройствами, отмечает издание The Verge, получившее доступ к смартфонам.
На сегодняшний день уже существуют серийные смартфоны с гибким экраном, но фактически эта область пока неразвита и производители устройств активно пробуют разные конструкции и концепции. Например, в Samsung Galaxy Fold используется большой сгибаемый внутрь экран и небольшой экран на внешней стороне, а в Huawei Mate X используется единый большой экран, который при складывании остается снаружи. А Galaxy Z Flip и Motorola razr повторяют классические телефоны-раскладушки: в разложенном состоянии они имеют обычный по сегодняшним меркам размер экрана, зато в сложенном сильно уменьшаются в размерах.
TCL, которая пока не выпускает серийных смартфонов с гибким экраном, показала два прототипа с новыми конструкциями. Первый из них основан на более раннем концепте. В разложенном состоянии он похож на обычный планшет с AMOLED-экраном с диагональю 10 дюймов. Однако в устройстве предусмотрено два петлевых механизма для сгиба, благодаря чему его можно сложить в смартфон с экраном 6,65 дюйма. При этом в таком состоянии смартфон имеет крайне большую толщину, из-за чего его может быть неудобно использовать и носить в кармане.
Ранее прототип смартфона с дважды складываемым экраном показывала Xiaomi, но в том устройстве небольшие боковые части загибались назад, тогда как в прототипе от TCL экран делится на равные части и сгибается в Z-образную конструкцию.
Второй смартфон в сложенном состоянии имеет диагональ экрана 6,75 дюймов, но при желании пользователь может нажать кнопку, и боковая грань начнет выдвигаться, вытягивая из корпуса скрытую часть гибкого экрана. После полного раскрытия экран становится почти квадратным и имеет диагональ 7,8 дюйма.
Второй прототип пока находится в более ранней стадии разработки. The Verge отмечает, что его журналистам показали прототип с распечаткой вместо экрана, однако продемонстрировали запись работы устройства с работающим экраном из лаборатории. Компания не раскрывает конкретных планов по производству серийных версий этих смартфонов или других устройств с гибкими экранами.
В прошлом году LG запатентовала свою версию смартфона с увеличиваемой площадью экрана, но в нем предполагается использовать растягиваемый экран. В серийных устройствах такие экраны пока не применяются, но в виде прототипа такая технология есть у Samsung: компания продемонстрировала растягиваемый во все стороны OLED-экран в 2017 году.
Григорий Копиев
Несколько игроков в этих очках видят одни и те же виртуальные объекты
Компания Niantic представила прототип беспроводных очков дополненной реальности, позволяющих нескольким людям видеть одни и те же виртуальные объекты, привязанные к реальным объектам или местам. Шлемы и очки дополненной реальности позволяют человеку видеть реальный мир, но внедряют в него отдельные виртуальные объекты. Изначально AR-устройства в основном разрабатывались для обычных пользователей, но они получались дорогими, как правило, большими и очень ограниченными в своих возможностях. Из-за этого многие компании, разрабатывающие носимые AR-гаджеты, либо свернули эти проекты, либо переориентировали их на применение в качестве рабочего инструмента для крупных компаний и военных. По второму пути пошли такие компании, как Microsoft и Magic Leap. Помимо фокуса компаний на промышленном применении, развитию потребительских AR-очков мешает и то, что обычно такие гаджеты получаются большими, либо они требуют подключать по проводу смартфон или отдельный вычислительный модуль. Niantic, известная прежде всего как компания-разработчик Pokemon Go, представила прототип AR-очков, который отличается от большинства подобных устройств компактностью и наличием многопользовательского режима. Очки оснащены складным ремешком, в части которого, судя по всему размещается электроника. В них есть три камеры для разметки сцены перед ними: очки распознают поверхности и учитывают их при наложении виртуальных объектов. Для управления интерфейсом используется один контроллер. Одно из главных новшеств заключается в многопользовательском режиме работы. Он основан на визуальной системе позиционирования, которая позволяет связывать виртуальный объект с реальным местоположением так, чтобы сразу несколько людей в AR-очках видели его в одном месте. Это позволяет реализовать многопользовательские AR-игры, примеры которых компания показала в ролике. https://www.youtube.com/watch?v=sDNjVxX0LrE Очки выполнены на базе нового процессора Qualcomm Snapdragon AR2, рассчитанного на создание AR-устройств с общим потреблением менее ватта. При этом процессор обеспечивает задержку сигнала в пределах двух миллисекунд, поэтому на самих очках производится лишь часть вычислений, а остальные выполняет находящийся рядом смартфон или ноутбук. Niantic отмечает, что это не серийное устройство, а демонстратор технологий. Тем не менее, Qualcomm рассчитывает, что подобные серийные гаджеты на базе AR2 начнут выпускаться в 2023 году. Инновации в области AR-устройств касаются не только гаджетов, но и людей. Недавно мы рассказывали о системе, позволяющей с помощью электростимуляции мышц поворачивать голову пользователя AR- или VR-шлема, чтобы он обратил внимание на важную информацию.