Компания Motorola представила смартфон-раскладушку razr с гибким экраном. По конструкции он напоминает телефон RAZR V3, выпущенный в 2004 году, но почти всю его внутреннюю поверхность занимает гибкий экран диагональю 6,2 дюйма. Смартфон поступит в продажу в январе 2020 года по цене 1499 долларов, сообщает The Verge.
Уже несколько лет назад крупные компании, такие как Samsung, начали создавать рабочие прототипы гибких OLED-экранов и устройств на их основе. Однако лишь недавно надежность и другие параметры таких экранов удалось довести до уровня, достаточного, чтобы они появились в серийных смартфонах. Первым такой смартфон в конце 2018 года представила компания Royole, а затем в начале 2019 года свои гибкие смартфоны представили Samsung и Huawei.
Конструкция этих смартфонов различается, однако их объединяет общая концепция достаточно большого смартфона, который при желании можно разложить в еще больший планшет. Motorola использовала иной подход и применила гибкий экран для создания смартфона, который можно сложить в компактное устройство.
Смартфон имеет похожую на оригинальную модель RAZR V3 конструкцию со складным корпусом и большим выступом в нижней части. Почти всю внутреннюю поверхность устройства занимает гибкий OLED-экран диагональю 6,2 дюйма и разрешением 2142 на 876 пикселей. В верхней части экрана сделан вырез для 5-мегапиксельной камеры. На внешней поверхности располагается еще один OLED-экран диагональю 2,7 дюйма и разрешением 800 на 600 пикселей. Рядом с ним установлена основная камера разрешением 16 мегапикселей.
Второй экран служит для показа уведомлений, а также с него можно управлять меню быстрых настроек и делать селфи. Журналисты, протестировавшие устройство до анонса, отметили, что на основном экране нет утолщения на месте сгиба, типичного для складных устройств текущего поколения. Вероятно, это связанно с конструкцией петли, благодаря которой при складывании экран углубляется внутрь корпуса и радиус кривизны сгиба увеличивается.
В razr установлен процессор Qualcomm Snapdragon 710, 6 гигабайт оперативной памяти и 128 постоянной, а также аккумулятор емкостью 2510 миллиампер-часов. Для безопасной разблокировки в смартфоне используется датчик отпечатка пальца на выступе в нижней части корпуса. Устройство работает под управлением Android 9, причем разработчики добавили в систему режим имитации оригинального RAZR V3 с похожим интерфейсом.
Смартфон поступит в продажу 9 января 2020 года, и будет доступен эксклюзивно у американского оператора Verizon по цене 1499 долларов.
Помимо Motorola подобный форм-фактор планирует использовать в своих будущих устройствах Samsung, однако пока компания не представила конкретную модель с такой конструкцией. Кроме того, другие производители экспериментируют с применением гибких экранов в других устройствах. Например, LG представила телевизор, сворачивающийся в рулон, Lenovo показала прототип ноутбука с гибким экраном, а Nubia выпустила умные часы с вытянутым гибким экраном.
Григорий Копиев
Передвижение в них похоже на ходьбу по траволатору
Американская компания Shift Robotics представила насадки на обувь, увеличивающие скорость ходьбы. В них есть колеса, которые двигают ногу в момент, когда она соприкасается с полом, и позволяют ходить в 3,5 раза быстрее. Проект опубликован на краудфандинговой платформе Kickstarter. В последнее десятилетие активно развиваются легкий и личный электрический транспорт: электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и тому подобное. Как правило, их используют для ежедневного передвижения по городу на небольшие расстояния или совмещают с другими типами транспорта, например, основную часть пути человек преодолевает на метро, а от дома до станции и от станции до работы едет на электросамокате. Это потенциально удобная и выгодная концепция, но перемещаться в транспорте с электросамокатом или гироскутером может быть затруднительно, особенно в часы пик. В качестве альтернативы несколько компаний разрабатывали и выпустили похожие устройства в виде сравнительно небольших насадок на обувь, передвигающих человека. Shift Robotics тоже разработала электрическую насадку на обувь, но передвижение на ней происходит по-другому. Она представляет собой платформу с несколькими небольшими колесами под ней и ремнями сверху, позволяющими прикрепить ее к обуви. Главное отличие от других подобных устройств заключается в том, что человек с ними не едет, а идет как и обычно с той лишь разницей, что в момент соприкосновения ноги с полом она не остается на месте, а едет вперед за счет электромоторов, крутящих колеса. Компания утвердает, что это позволяет увеличить скорость ходьбы в 3,5 раза. https://www.youtube.com/watch?v=8r0TPD5NUQ0 Устройство работает в двух режимах, переключаться между которыми можно с помощью жестов, наклоняя ногу в ту или иную сторону. В одном из них колеса полностью блокируются и ходьба в них отличается от обычной только дополнительным весом и высотой подошвы (этот режим нужен, например, при подъеме по лестнице). Во втором режиме колеса активны и крутятся в соответствии с тем, как быстро идет пользователь: если он не двигается, они не придают ему ускорение, а если идет — подстраивают свою скорость под его шаги. Насадки заряжаются от USB-C, на полную зарядку уходит полтора часа, после чего они могут работать в активном режиме на протяжении 10 километров. Компания опубликовала проект на Kickstarter, где на момент написания заметки он собрал около 50 тысяч долларов из запрашиваемых 90 тысяч. Стоимость пары начинается от 999 долларов. В случае успешного завершения краудфандинга первые поставки пользователям начнутся в марте 2023, правда, купить устройство смогут только жители США. Инновации происходят и в других видах личного электрического транспорта. Например, в 2019 году Segway представила электросамокат с функцией автопилота, а летом 2022 его начали тестировать в московском сервисе кикшеринга.