Компания Samsung опубликовала видеозапись, на которой продемонстрированы возможности прототипа растягивающегося OLED-экрана.
Гнущийся во все стороны и растягивающийся OLED-экран был представлен на выставке Display Week 2017, однако о прототипе сообщалось мало подробностей. Известно, что экран с диагональю 9,1 дюйма выдерживает деформацию, скручивание и изгиб в любом направлении. Экран можно продавить на 12 миллиметров, после чего он самостоятельно возвращается в изначальную форму.
Теперь Samsung с двух ракурсов продемонстрировала растягивающийся экран. В опубликованной видеозаписи прототип экрана дважды продавливается вверх в районе центра, а затем возвращается в исходное состояние. При этом дисплей не выключается и продолжает работать на протяжении всего 38-секундного ролика.
В описании клипа говорится, что в перспективе технология растягивающегося экрана может пригодиться в носимых устройствах, в гаджетах интернета вещей, в автомобильной отрасли, а также в различных проектах, связанных с искусственным интеллектом. Ранее представители Samsung отмечали, что на данном этапе компания не планирует использовать технологию эластичного OLED-экрана в коммерческих продуктах.
Это не первый экспериментальный дисплей Samsung — ранее южнокорейская компания демонстрировала сворачивающийся в рулон OLED-экран. Также сообщалось, что Samsung разрабатывает гибкие смартфоны.
Другие компании также занимаются разработкой гибких гаджетов. Японская компания Japan Display сообщила, что в 2018 году начнет серийно выпускать гибкие дисплеи, LG представила на CES 2016 18-дюймовый гибкий дисплей, а Panasonic в прошлом году запустила серийное производство гибких аккумуляторов небольшой емкости для носимой электроники. Кроме того, работающие прототипы смартфона-браслета и складывающегося планшетного компьютера есть у Lenovo.
Разработкой гибких гаджетов также занимаются исследовательские лаборатории. Например, в феврале 2016 года исследователи из Human Media Lab Королевского университета в Кингстоне создали гибкий смартфон с дисплеем светового поля, который может выводить трехмерное изображение, доступное для просмотра невооруженным глазом сразу нескольким пользователям. Кроме того, существуют растягивающийся тачпад, эластичная плата и даже гибкая матрица для камер.
В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере
Шведский инженер превратил два компьютера Commodore 64 в восьмибитный электронный аккордеон. Описание проекта опубликовано на сайте автора. Commodore 64 — это персональный компьютер в форм-факторе клавиатуры, выпущенный в 1982 году. Он был одним из первых массовых компьютеров, нацеленных на обычных пользователей и вскоре после выпуска на несколько лет стал самой продаваемой моделью, обошедшей компьютеры от IBM и Apple. Commodore 64 до сих пор является самой продаваемой моделью компьютера в истории. Поскольку модель стала легендарной, любители ретро-компьютеров до сих пор не только коллекционируют ее, но и создают на ее базе различные проекты. Например, несколько лет назад на Commodore 64 портировали Slack. Шведский инженер Линус Окессон (Linus Åkesson) тоже не первый год создает проекты на базе Commodore 64, как правило, музыкальные. Так, в одном из них он превратил этот компьютер в терменвокс, а в другом написал для Commodore 64 программу, превращающую его в синтезатор. В новом проекте Окессон объединил два Commodore и множество дискет в цифровой аккордеон. https://www.youtube.com/watch?v=EBCYvoC4muc Окессон использовал дискеты с мягким пластиковым корпусом для создания меховой камеры: он вырезал из них П-образные фрагменты, а затем склеил в единую «гармошку». По бокам располагаются два Commodore 64 с установленной программой из предыдущего проекта, позволяющий синтезировать звук при нажатии клавиш. Как и в настоящем аккордеоне, правая клавиатура работает как фортепианная клавиатуру, а левая отвечает за аккорды и басовые ноты. Примечательно, что инженер использовал меховую камеру не просто как визуальный элемент, а как полноценную часть инструмента, влияющую на звук. Для этого он установил микрофон, который измеряет звук от движения воздуха при сжатии и растяжении камеры, и модулирует звук всего аккордеона. Автор отмечает, что инструмент получился работающим (игру можно услышать на видео), но довольно неудобным: он давит на левую руку, а доставать до клавиш левой части неудобно. Мы рассказывали о других проектах, в которых ретро-компьютеры использовали в современных проектах. Например, в 2019 году программист превратил Apple IIe, вышедший через год после Commodore 64, в ездящего робота с мечом.