Jaguar приостановил проект создания электромобиля на базе бензиновой модели E-type, выпускавшейся в 60-е и 70-годы прошлого века, сообщает Electrek со ссылкой на письмо представителя Jaguar Land Rover.
За последние годы многие автопроизводители представили или даже начали продавать электромобили. Как правило, эти модели имеют необычный концептуальный дизайн, как Tesla Cybertruck или Volkswagen ID.3, или же полностью повторяют дизайн существующих моделей, как электрическая версия Volvo XC40. Но некоторые производители создают электромобили на базе своих известных в прошлом моделей, например, Volkswagen создал электрическую версию минивена Type 2.
В 2017 году Jaguar представил электрическую версию известной в прошлом модели E-type, однако, в отличие от многих компаний, это не планировалось как разовая конверсия. Автопроизводитель объявил, что станет продавать такие автомобили, а также комплекты деталей для самостоятельной установки электромоторов, аккумуляторов и других необходимых элементов. Планировалось, что многие компоненты для электрической версии E-type будут взяты от проекта электромобиля Jaguar I-Pace, производимого с 2018 года.
Теперь стало известно, что пользователям, проявившим интерес к автомобилю после его анонса, пришло письмо, в котором компания сообщила о приостановке проекта по неназванной причине. Представитель компании отметил, что она сконцентрируется на других проектах программы Jaguar Classic, в рамках которой специалисты восстанавливают и поддерживают в исправном состоянии старые автомобили марки.
Электрическая версия E-type должна была получить аккумулятор емкостью 40 киловатт-часов, которого должно было хватать на 270 километров езды. Кроме того, автомобиль оснастили электронной приборной панелью и светодиодными фарами.
Помимо инициатив самих автопроизводителей, существуют и сторонние компании, превращающие известные модели старых автомобилей в электрические. Примечательно, что одна из них работает и с Jaguar, но не с E-type, а с XK120.
Григорий Копиев
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.