Компания Volkswagen представила серийную версию электромобиля ID.3 — это первый автомобиль компании, созданный на базе электрической платформы MEB, а не модификация уже существовавшей модели с двигателем внутреннего сгорания. Базовая верися ID.3 будет иметь запас хода 330 километров по циклу WLTP и стоить менее 30 тысяч евро, а старшая версия сможет проезжать на одном заряде до 550 километров. Производство автомобилей начнется в ноябре 2019 года, а первые покупатели начнут получать их летом 2020 года, сообщает Electrek.
Наибольшее внимание в области электромобилей приковано к дорогим моделям, таким как Tesla Model S или Porsche Taycan. Они совмещают в себе высокие скоростные характеристики, большую дальность хода и технологические новшества. Однако на самом деле наиболее популярны относительно недорогие электромобили. Например, самый продаваемый электромобиль в мире — это хэтчбек Nissan Leaf, продажи которого весной 2019 года превысили 400 тысяч автомобилей.
Volkswagen уже несколько лет производит серийные электромобили, например, e-Golf и e-up!, но они основаны на моделях с двигателем внутреннего сгорания. В 2018 году компания представила платформу электромобилей MEB, которая будет использоваться в автомобилях всего концерна Volkswagen, в том числе в Audi, Skoda и Seat. На базе этой платформы компания показала несколько концептов, а теперь официально представила серийную версию одного из них — электрический хэтчбек ID.3.
Автомобиль имеет задний привод с одним электродвигателем на задней оси. В средней версии он развивает крутящий момент 310 ньютон-метров и позволяет развивать максимальную скорость 160 километров в час. Всего компания представила три версии, различающиеся прежде всего запасом хода: 330, 420 или 550 километров по циклу WLTP. Для зарядки электромобиля можно использовать стандартную зарядку или европейскую сеть зарядных станций IONITY, в которой покупатели получат бесплатную зарядку на 2000 киловатт-часов в течение года. С помощью быстрой зарядки среднюю версию электромобиля можно зарядить на 290 километров хода за полчаса.
Компания не раскрывает точные цены на автомобиль, но известно, что младшая версия будет стоить менее 30 тысяч евро, а цена средней будет составлять менее 40 тысяч. Серийное производство ID.3 начнется в ноябре 2019 года, а поставки электромобилей начнутся в середине 2020 года.
Недавно свой первый электромобиль представила компания Porsche, также входящая в концерн Volkswagen. Она разработала электрический седан Taycan, способный разгоняться до 100 километров в час за 2,8 секунды. Одна из модификаций автомобиля имеет запас хода 450 километров, а на зарядку с 5 до 80 процентов у автомобиля уходит 23 минуты.
Григорий Копиев
Китайская компания WeRide в мае начнет тестировать на дорогах Гуанчжоу несколько десятков автономных уборочных машин без руля и педалей. Они будут самостоятельно ездить по городу, подметая и моя асфальт, сообщается в блоге компании.