Компания Jaguar Land Rover превратила модель E-type, выпускавшуюся c 1961 по 1975 год, в электромобиль. Помимо этого компания объявила, что начиная с 2020 года все новые модели Jaguar и Land Rover будут оснащаться электрическими двигателями, а также представила другие концепты. Анонсы были сделаны в рамках мероприятия Tech Fest 2017.
Jaguar E-type выпускался с 1961 по 1975 год, и помимо высоких технических характеристик отличался своим внешним видом, за счет которого он нередко попадал в списки самых красивых автомобилей в истории. Он выпускался в нескольких модификациях, в том числе и в кузове родстер.
Именно такую модификацию взяли за основу инженеры для превращения в электромобиль. В отличие от оригинала с шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем, в новой версии под названием E-type Zero установлена электрический двигатель, развивающий мощность до 220 киловатт. По заявлениям создателей, электромобиль проезжает до 270 километров на одном заряде, а до 100 километров в час разгоняется за пять с половиной секунд. Помимо двигателя, в автомобиль установили электрическую приборную панель и светодиодные фары.
Помимо этого компания представила другой концепт FUTURE-TYPE, отражающий видение будущего в 2040 году с точки зрения Jaguar. По мнению инженеров, к этому году люди будут не владеть автомобилями, а снимать их в аренду, а единственной личной деталью будет съемный руль, по сути представляющий собой голосового помощника.
Также компания анонсировала переход своих автомобилей на электродвигатели. С 2020 года все новые линейки моделей Jaguar и Land Rover будут оснащаться электрическими двигателями. Однако, по-видимому, компания будет выпускать не только электромобили, но и гибриды, в которых двигатель внутреннего сгорания совмещен с электродвигателем.
Ранее на похожий шаг пошла компания Volvo, объявив, что с 2019 все выпускаемые модели будут оснащены электрическим мотором. Компания намерена к 2025 году продать по меньше мере один миллион электрических и гибридных машин.
Григорий Копиев
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.