«Хаббл» рассмотрел межзвездную комету Борисова

Космический телескоп «Хаббл» смог получить самое детальное изображение межзвездной кометы Борисова на сегодняшний день. Он также смог отследить динамические изменения в центральной области комы, где находится ядро кометы. Еще раз комета станет целью для телескопа в январе 2020 года, сообщается на сайте обсерватории.

Комета C/2019 Q4 (или 2I/Борисова) была обнаружена 30 августа 2019 года астрономом Геннадием Борисовым на расстоянии около трех астрономических единиц от Солнца. Затем подтвердились предположения о том, что орбита этого небесного тела имеет эксцентриситет более 3, что означает, что комета имеет внесолнечное происхождение, двигается по гиперболической орбите и вскоре покинет Солнечную систему. Ожидается, что максимальное сближение кометы с Солнцем состоится 9 декабря 2019 года, а с Землей — 28 декабря 2019 года. Астрономы уже выяснили, что комета Борисова очень похожа на кометы Солнечной системы, а также выявили активное истечение газа с поверхности ядра, в частности молекул циана.

12 октября, когда комета находилась на расстоянии примерно 420 миллионов километров от Земли и двигалась со скоростью около 155 тысяч километров в час, ее пронаблюдал космический телескоп «Хаббл», который получил самое детальное изображение кометы Борисова на сегодняшний день. Телескоп также смог отследить динамические изменения в центральной области комы, где находится ядро кометы.

Новая наблюдательная кампания «Хаббла» запланирована на январь 2020 года, ожидается, что телескоп сможет собрать большое количество данных о комете, что позволит понять состав и свойства планетезималей в других планетных системах. Сама же 2I/Борисова к середине 2020 года покинет Солнечную систему, после чего вновь вернется в межзвездное пространство, где будет дрейфовать миллионы лет, прежде чем однажды приблизится к другой звезде.

Чтобы найти межзвездное вещество необязательно использовать мощные телескопы, его можно обнаружить прямо на Земле. Об этом читайте в нашем материале «Межзвездный экспресс».

Угольную кислоту впервые нашли в космосе