Компании Ford и Agility Robotics представили концепцию автономной доставки товаров клиентам. Они предлагают использовать для этого беспилотный автомобиль, из которого сможет выходить двуногий робот, доставляющий посылку непосредственно к двери клиента. Разработчики предлагают использовать датчики и вычислительные мощности автомобиля для помощи роботу. Компании уже провели испытания технологии, но пока она работает в ручном режиме под управлением оператора, сообщает IEEE Spectrum.
Доставка товара от склада или магазина до дома клиента считается самым затратным этапом, поскольку курьеру приходится развозить каждый заказ отдельно. Из-за этого многие компании занимаются автоматизацией доставки тем или иным образом. К примеру, Amazon испытывает доставку дронами и колесными роботами. Однако эти способы доставки имеют свои недостатки: роботы обычно не могут преодолевать ступени или другие препятствия, а дроны не могут садиться рядом с деревьями или людьми.
Ford и Agility Robotics разработали концепцию гибридной доставки, в которой совмещаются два типа автономных машин: беспилотный автомобиль для быстрого перемещения к дому клиента и гуманоидный робот, способный дойти до двери. Для последнего этапа используется представленный недавно Digit. Это двуногий и двурукий робот, способный перемещаться по сложному рельефу, удерживая груз массой до 18 килограммов.
Digit оснащен лидаром и камерами глубины, однако пока разработчики не использовали их в своем проекте и управляли им вручную. Инженеры предлагают использовать их в качестве дополнительных сенсоров, а большую часть сканирования окружающей среды и планирования маршрута переложить на беспилотный автомобиль, оснащенный большим количеством и более качественными датчиками.
Для совместной работы автомобиля и робота инженеры установили в багажнике конструкцию, которая вытягивает робота, позволяет ему встать на землю и отпускает. После этого робот берет коробку с посылкой в руки, приносит ее к двери клиента и уходит обратно к автомобилю. Компании считают, что такой сервис можно использовать в качестве самостоятельного, а можно совмещать его с сервисом беспилотного такси и доставлять товары в промежутках между перевозкой людей.
Ранее на выставке CES 2019 похожую концепцию гибридной доставки представила компания Continental. Она предлагает использовать беспилотный микроавтобус, перевозящий четвероногого робота ANYmal, который будет приносить коробку с посылкой до двери клиента и возвращаться. Кроме того, многостадийную автоматизированную систему доставки еды разработала компания Kiwi. Система состоит из робота, доставляющего заказ с кухни кафе на улицу, где курьер перегружает его в опционально управляемый велосипед, перевозящих нескольких небольших колесных роботов, которые перевозят заказ непосредственно к клиенту. Компания уже испытывает роботов (правда, в декабре 2018 года один из них сгорел на улице).
Григорий Копиев
Время отклика на команды оператора составляет около 12 миллисекунд
Китайская компания Qibo Robot из города Вэйхай разработала прототип телеуправляемого робота со сверхбыстрым откликом для боксерских поединков под названием QIBBOT. Робот массой 140 килограмм повторяет движения за оператором с временной задержкой около 12 миллисекунд, что меньше, чем у других существующих на сегодняшний день телеуправляемых роботов схожих размеров, сообщает на сайте журнала IEEE Spectrum. Такого результата разработчикам удалось достичь за счет оптимизации распределения массы, актуаторов и настройки контроллеров управления. У робота есть голова, торс, цилиндрическое тело и только одна правая рука длиной 150 сантиметров с боксерской перчаткой на конце. Высота робота составляет 190 сантиметров. Информация о внутреннем устройстве робота и его нижней части не приводится. Управление боем происходят с помощью VR системы, которая отслеживает движения игрока. В качестве спарринг-партнера выступает аналогичный по конструкции робот, но находящийся под управлением компьютера. Он способен отслеживать движения противника и подстраиваться под них, выбирая стратегию нападения и защиты. По словам разработчиков, текущий прототип имеет ряд недостатков, таких, например, как низкую точность ударов и подверженность вибрациям, которые планируется исправить к следующей версии, которая помимо прочего будет иметь вторую руку. Быстрый отклик важен для поединка роботов на ринге, однако не имеет смысла, если речь идет об удаленном управлении роботом, находящемся на Луне.