OSIRIS-REx разглядел на астероиде Бенну валун размером с горбатого кита

Космический аппарат OSIRIS-REx прислал новый снимок участка поверхности астероида Бенну. На нем различим валун, размером с горбатого кита, и небольшая область, пригодная для забора грунта. В ближайшие несколько месяцев станция составит карту практически всей поверхности астероида, сообщается на сайте миссии.

Старт автоматической межпланетной станции OSIRIS-REx состоялся в сентябре 2016 года. Целью миссии является 500-метровый околоземный астероид (101955) Бенну, относящийся к спектральному классу В. Его исследование может дать важную информацию о формировании и эволюции Солнечной системы, включая и ответ на вопрос о том, какие малые тела могут быть ответственны за поставку аминокислот и воды на молодую Землю.

После прибытия к астероиду OSIRIS-REx начал изучение состава грунта при помощи спектрометров, которые помогли выяснить, что в прошлом минералы, составляющие Бенну, могли взаимодействовать с жидкой водой. Зонд также определил приблизительные массу, плотность и объем астероида.

В настоящее время OSIRIS-REx находится на низкой устойчивой орбите вокруг астероида, совершая один оборот вокруг него за 61,4 часа. При этом расстояние до поверхности Бенну меняется от 1,6 до 2,1 километра. За несколько месяцев аппарат должен составить карту около восьмидесяти процентов поверхности астероида и получить детальные снимки с максимальным разрешением не менее пяти сантиметров на пиксель для выбора места забора грунта.

25 февраля 2019 года станция при помощи камер MapCam и PolyCam получила новые снимки участка поверхности размером 180 метров в поперечнике в северном полушарии астероида. На момент съемки OSIRIS-REx находился в 1,8 километра от Бенну. В центре области, покрытой валунами и фрагментами породы различных размеров, виден небольшой практически лишенный крупных камней участок с реголитом. Подобный рельеф интересует ученых как удобное место для забора грунта. Один из крупных валунов, расположенный левее островка с реголитом, имеет ширину пятнадцать метров, что сопоставимо с размером горбатого кита.

Ожидается, что в начале июля 2020 года станция сблизится с поверхностью астероида и при помощи специального манипулятора соберет с нее 60 граммов пыли и фрагментов породы. После этого в марте 2021 года космический аппарат отправится к Земле и сбросит капсулу с грунтом в сентябре 2023 года.

О том, насколько хорошо вы разбираетесь в астероидах, вы можете узнать, пройдя наш тест «Строительный мусор Солнечной системы».

TESS обнаружил рекордно плотный нептун в «пустыне нептунов»