В отряде автоматических межпланетных исследователей малых тел Солнечной системы пополнение — в понедельник, 3 декабря, космический аппарат OSIRIS-REx (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer) прибудет к 500-метровому околоземному астероиду (101955) Бенну и выйдет на 20-километровую рабочую орбиту вокруг него. Научная программа миссии продлится около двух лет, а в сентябре 2023 года станция сбросит в атмосферу Земли капсулу с образцом грунта астероида, забор которого состоится в марте 2021 года. В ожидании этих событий N + 1 предлагает вам пройти тест и узнать, хорошо ли вы разбираетесь в астероидах — малых телах Солнечной системы, представляющих собой «строительный мусор», оставшийся после ее образования.

1. Первым открытым астероидом стала Церера, позже перенесенная в категорию карликовых планет. А что на самом деле искал 1 января 1801 года на небе ее первооткрыватель, итальянец Джузеппе Пиацци?
2. А чего никогда не наблюдалось ни у одного известного астероида?
3. Чем в первую очередь отличаются кометы от астероидов?
4. А как связаны астероиды и таблица Менделеева?
5. Насколько тесно достаточно крупный астероид должен сближаться с земной орбитой, чтобы считаться потенциально опасным для нашей планеты?
6. А может ли человек, открывший астероид, дать ему имя по своему выбору?
7. Как вы думаете, какое вещество ученым не удалось обнаружить в составе астероидов?
8. А на какие три основные группы делятся астероиды по спектральным характеристикам?
9. А каким основным качеством должен обладать астероид, чтобы стать карликовой планетой?