OSIRIS-REx вышел на рекордно низкую орбиту вокруг астероида Бенну

Космический аппарат OSIRIS-REx вышел на рекордно низкую устойчивую орбиту вокруг астероида Бенну. Ни одна из автоматических межпланетных станций не работала на столь близкой орбите к поверхности столь малого небесного тела, сообщается на сайте миссии.

Автоматическая межпланетная станция OSIRIS-REx «Строительный мусор Солнечной системы».

После прибытия к Бенну, которое состоялось 3 декабря, OSIRIS-REx начал изучение состава грунта астероида при помощи своих спектрометров, которые выяснили, что в прошлом минералы, составляющие Бенну, могли взаимодействовать с жидкой водой, а также определил приблизительные массу, плотность и объем астероида. 31 декабря 2018 года OSIRIS-REx совершил 8-секундное включение двигателей и вышел на устойчивую орбиту вокруг астероида, находящуюся в 1,75 километров от его центра. Ни одна из автоматических межпланетных станций не работала столь близко к поверхности столь малого небесного тела, предыдущий рекорд принадлежал аппарату «Розетте», которая работала в семи километрах от центра кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. Орбита будет периодически корректироваться, так как гравитация астероида крайне мала и на положение аппарата влияет даже давление солнечного излучения. В случае нештатных ситуаций аппарат запрограммирован на отлет от астероида.

Научная деятельность миссии возобновится в конце февраля 2019 года, станция в течение нескольких месяцев будет выполнять серию близких облетов, чтобы картографировать поверхность астероида и получить детальные снимки для выбора места забора грунта. Летом 2020 года, после изучения астероида OSIRIS-REx с помощью специального манипулятора соберет образец грунта. Во время контакта инструмент обдует астероид азотом и поднимет с поверхности пыль и фрагменты породы, всего около 60 граммов. После сбора грунта, в марте 2021 года космический аппарат отправится обратно; ожидается, что OSIRIS-REx сбросит на Землю капсулу с грунтом в сентябре 2023 года.

Узнайте, как хорошо вы разбираетесь в астероидах — пройдите наш тест «Строительный мусор Солнечной системы».

SpaceX протестировала систему распыления воды под стартовым столом для запуска Starship