«Союз МС-09» успешно вернулся на Землю

Спускаемая капсула космического корабля «Союз МС-09» с космонавтами Сергеем Прокопьевым, Александром Герстом и Сериной Ауньён-Чэнселлор утром 20 декабря 2018 года совершила успешную посадку в Казахстане. Согласно сообщению «Роскосмоса», аппарат совершил посадку в 8:02 по московскому времени. В общей сложности вернувшиеся космонавты провели в космосе 197 суток — «Союз МС-09» был частью Международной космической станции с 8 июня 2018 года.

Все операции по возвращению с орбиты и приземлению прошли в полностью штатном режиме. Космонавты в ближайшее время пройдут курс послеполетной реабилитации. Вместе с космонавтами на Землю прилетели пробы, взятые в районе отверстия, которое обнаружили в бытовом отсеке «Союз МС-09» в августе текущего года. Эти пробы космонавты взяли 12 декабря. Речь идет о мазках, частичках герметика и пластинах микрометеоритной защиты. Эти пробы в ближайшее время будут переданы ракетно-космической корпорации «Энергия» для исследования.

Как уточняет «РИА Новости», вместе с экипажем «Союз МС-09» на Землю прилетели хрящевая ткань человека и щитовидная железа грызуна, напечатанные с помощью российского биопринтера «Орган.Авт». Печать, произведенная с помощью биопринтера, была первым коммерческим экспериментом в российском сегменте Международной космической станции. Заказы на проведение частных экспериментов на борту космической станции «Роскосмос» принимает с июня 2018 года.

ESA собрало межпланетную станцию Hera