Экипаж МКС нашел микротрещину в «Союзе». Корабль починят изнутри

Экипаж Международной космической станции ночью и утром в четверг обнаружил и локализовал утечку воздуха: в одном из отсеков российского корабля «Союз МС-09», пристыкованного к МКС, обнаружилась микротрещина, которую закроют изнутри, экипажу ничего не угрожает. Об этом, по данным ТАСС, журналистам сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Как отмечается в сообщении на сайте NASA, утечку воздуха, не угрожающую жизням астронавтов и космонавтов, обнаружили ночью: утром экипаж собрался в российском сегменте станции и локализовал ее. NASA не уточняет, где именно в российском сегменте обнаружилась утечка и что стало ее причиной.

«[В отсеке российского корабля «Союз МС-09»] обнаружена микротрещина, скорее всего, это внешнее повреждение. Конструкторы считают, что это результат микрометеорита», - сказал Рогозин. Он уточнил, что размер трещины составляет 1,5 миллиметра.

По его словам, жизни и здоровью экипажа МКС в связи с инцидентом ничего не угрожает, «корабль, скорее всего, будет сохранен в результате использования ремонтного комплекта для локализации этой утечки». При этом выхода в открытый космос для ремонта не потребуется: «Если утечка воздуха идет изнутри в космос, значит, пластину лучше ставить именно изнутри. В силу давления она будет лучше крепиться», - сказал Рогозин.

«Вояджер-2» восстановил связь с Землей