Экипаж Международной космической станции ночью и утром в четверг обнаружил и локализовал утечку воздуха: в одном из отсеков российского корабля «Союз МС-09», пристыкованного к МКС, обнаружилась микротрещина, которую закроют изнутри, экипажу ничего не угрожает. Об этом, по данным ТАСС, журналистам сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Как отмечается в сообщении на сайте NASA, утечку воздуха, не угрожающую жизням астронавтов и космонавтов, обнаружили ночью: утром экипаж собрался в российском сегменте станции и локализовал ее. NASA не уточняет, где именно в российском сегменте обнаружилась утечка и что стало ее причиной.
«[В отсеке российского корабля «Союз МС-09»] обнаружена микротрещина, скорее всего, это внешнее повреждение. Конструкторы считают, что это результат микрометеорита», - сказал Рогозин. Он уточнил, что размер трещины составляет 1,5 миллиметра.
По его словам, жизни и здоровью экипажа МКС в связи с инцидентом ничего не угрожает, «корабль, скорее всего, будет сохранен в результате использования ремонтного комплекта для локализации этой утечки». При этом выхода в открытый космос для ремонта не потребуется: «Если утечка воздуха идет изнутри в космос, значит, пластину лучше ставить именно изнутри. В силу давления она будет лучше крепиться», - сказал Рогозин.
Ольга Добровидова
Двенадцатый испытательный полет по-прежнему намечен на первый квартал 2026 года
SpaceX после частичного разрушения 21 ноября прототипа первой ступени Starship новой модификации сообщила, что следующий ускоритель Super Heavy V3 будет готов уже в декабре, — в соответствии с ранее запланированным графиком испытаний ракеты. Двенадцатый испытательный полет Starship по-прежнему намечен на первый квартал 2026 года. Судя по снимкам, сделанным независимыми наблюдателями на испытательном полигоне компании в Техасе, корпус ускорителя Super Heavy с индексом B18 не выдержал нагрузки во время тестов и получил критические повреждения в районе бака для жидкого кислорода. SpaceX утверждает, что инцидент случился во время опрессовочных испытаний, которые проводились перед основными проверками структурной прочности. В момент теста в баках ускорителя не было горючего, а двигатели Raptor еще не установили. В результате аварии никто не пострадал, компания изучает причины произошедшего.