«Роскосмос» начал принимать заказы на эксперименты на МКС

«Роскосмос» начал принимать заказы на проведение научно-исследовательских экспериментов на борту Международной космической станции. Согласно сообщению госкорпорации, для частных исследований доступны более 30 комплексов научной аппаратуры и оборудования в российском сегменте космической станции.

Оборудование в российском сегменте МКС позволяет проводить исследования по четырем основным направлениям: «Исследования Земли и космоса», «Человек в космосе», «Космическая биология и биотехнология» и «Технологии освоения космического пространства». Аппаратура, помимо прочего, позволяет проводить физико-химические, биологические и медицинские эксперименты.

В частности, на МКС установлена система БТН-М1, позволяющая вести на орбите непрерывный мониторинг потоков быстрых и тепловых нейтронов, а также жесткого электромагнитного излучения в энергетическом диапазоне от 0,001 электронвольт до 15 мегаэлектронвольт. Есть на борту и устройство СКПФ-У для автоматического определения географических координат снимков земной поверхности.

С полным списком аппаратуры, доступной для коммерческих экспериментов на МКС, можно ознакомиться здесь.

Ранее стало известно, что власти США рассматривают возможность отказа от государственного финансирования американского сегмента МКС по линии NASA. Предполагается, что после прекращения финансирования сегмент будет передан частным компаниям.

NASA завершило сборку камеры для космического телескопа «Роман»