Космический телескоп «Кеплер» проснулся

Телескоп «Кеплер» вышел из режима «спячки», в который его отправили в июле, и начал новую наблюдательную кампанию. Планируется, что «охотник за экзопланетами» будет работать до полного исчерпания запасов топлива, что может произойти случиться в ближайшие месяцы, сообщает NASA.

Основная задача космического телескопа «Кеплер» — поиск экзопланет методом транзитной фотометрии. За первые три года работы аппарат обнаружил более 3,5 тысячи кандидатов в экзопланеты, причем большинство из них были небольшими планетами, превосходящими Землю по размеру менее чем в три раза. В 2013 году из-за поломки гироскопа, работа «Кеплера» была прекращена, однако инженерам удалось восстановить ориентацию телескопа, используя солнечное излучение, и в 2014 году началась новая миссия К2, которая продолжается до сих пор. К настоящему моменту «Кеплер» уже завершил 18 наблюдательных кампаний, хотя изначально предполагалось только 10.

В марте команда миссии сообщила, что запасы топлива на борту телескопа подходят к концу. Без топлива обсерватория не сможет корректировать свою ориентацию в пространстве, из-за чего прекратится научная работа и передача данных на Землю. Астрономы планируют максимально использовать ресурс телескопа до момента его выхода из строя, поэтому на данном этапе в приоритете у NASA передача уже собранных данных. С этой целью в июле «Кеплер» был переведен в режим «спячки» для экономии топлива, а на август были запланированы сеансы связи с телескопом, по итогам которых инженеры должны были оценить пригодность телескопа к передаче данных и дальнейшей работе.

29 августа  "Кеплер" начал свою 19-ю наблюдательную кампанию. Инженеры  сообщают, что с наведением телескопа на цели могут быть небольшие проблемы из-за необычного поведения одного из двигателей. Сколько топлива остается на борту телескопа по-прежнему неясно, тем не менее специалисты надеются провести еще одну, уже 20-ю по счету наблюдательную кампанию и постоянно следят за состоянием и и работоспособностью телескопа.

После того, как «Кеплер» завершит свою работу, искать экзопланеты будет космический телескоп TESS. Он был запущен в космос в апреля этого года, а через месяц после запуска прислал первый тестовый снимок. Кроме того, на начало 2019 года запланирован запуск в космос нового телескопа CHEOPS, созданного Европейским космическим агентством.

Falcon Heavy запустила в космос рекордно тяжелый коммерческий спутник