Телескоп «Кеплер» через несколько месяцев прекратит работу

В ближайшие несколько месяцев у телескопа «Кеплер» закончится топливо, и он завершит свою миссию, сообщается на сайте аэрокосмического агентства NASA.

Телескоп «Кеплер» был запущен в космос еще в 2009 году. Его главная задача — поиск и изучение планет и планетных систем у других звезд. За первые три года работы аппарат обнаружил более 3,5 тысячи кандидатов в экзопланеты, причем большинство из них были небольшими мирами, превосходящими Землю по размеру менее чем в три раза. В 2013 году гироскоп «Кеплера», обеспечивающий стабильность ориентировки космической обсерватории, вышел из строя, в связи с чем исследователям пришлось почти на год прервать ее миссию. Однако проблему удалось устранить довольно изящным способом — для стабилизации астрономы решили использовать давление солнечного излучения, и в 2014 году начался новый этап работы «Кеплера», миссия К2, который продолжается до сих пор.

Изначально команда миссии рассчитывала провести 10 наблюдательных кампаний, после чего запасы топлива телескопа должны были, согласно расчетам, иссякнуть. Однако оценки ученых оказались слишком консервативными. К настоящему моменту «Кеплер» уже завершил 16 наблюдательных кампаний, и в этом месяце стартовала 17-я.

Однако топливо «Кеплера» иссякнет уже через несколько месяцев, сообщает команда миссии — более точных оценок ученые не называют. Топливо используется для работы двигателей, которые корректируют ориентацию телескопа в пространстве, и без их поддержки он не сможет выполнять научную программу. Кроме того, когда закончится топливо, ученые не смогут связаться с аппаратом и получить данные. До конца работы космической обсерватории ученые надеются собрать максимальное количество информации и передать ее на Землю. Кроме того, исследователи планируют откалибровать приборы инструмента, прежде чем запасы топлива иссякнут.

Совсем скоро NASA отправит в космос новый телескоп — охотник за экзопланетами нового поколения TESS. Аппарат будет запущен 16 апреля с мыса Канаверал. Как и «Кеплер», TESS будет искать планеты транзитным методом, отслеживая изменение кривой блеска звезды во время прохождения планеты по её диску. Основное отличие новой миссии состоит в том, что ученые будут исследовать объекты, удаленные не дальше, чем на 300 световых лет — «Кеплер» изучал звезды в пределах 3 тысяч световых лет. Ожидается, что TESS сможет обнаружить несколько тысяч экзопланет размерами до земного и с орбитальными периодами до 2 месяцев.

Астероид Диморф дополнительно замедлился после тарана зондом DART