Компания Parrot представила складной квадрокоптер Anafi, способный снимать видео в разрешении 4K, разгоняться до 55 километров в час и работать от одного заряда в течение 25 минут. Дрон поступит в продажу в июле по цене 699 долларов, сообщается на сайте производителя.
Большинство серийных мультикоптеров выполнены по схеме со статичной рамой, на которую крепятся роторы. Это позволяет сделать конструкцию легкой и надежной, но вместе с этим делает транспортировку дронов сложной задачей, потому что обычно они имеют довольно большой размер. Поскольку сделать достаточно крепкие и легкие раскладные плечи для роторов довольно непросто, крупные производители дронов только недавно начали выпускать складные мультикоптеры. В конце 2016 года такой квадрокоптер представила GoPro, но компания уже перестала выпускать дроны, а также DJI, которая затем создала уменьшенный вариант своего складного дрона.
Теперь похожий аппарат под названием Anafi выпустила компания Parrot, которая также является одним из лидеров рынка дронов. Квадрокоптер массой 320 грамм имеет складные плечи для роторов. Два плеча разной длины крепятся к передней части дрона и в сложенном состоянии полностью прижимаются к корпусу. Кроме того, у дрона складываются и винты.
В передней части дрона установлена камера с разрешением 21 мегапиксель, способная снимать видео с разрешением 4K и частотой 30 кадров в секунду. Камера установлена на подвес с трехосевой стабилизацией, который может отклоняться на 180 градусов по вертикали. Дрон может разгоняться до 55 километров в час в спортивном режиме и улетать на расстояние до четырех километров от пульта оператора. В аппарате установлен литий-полимерный аккумулятор, одного заряда которого хватает на 25 минут полета. Дрон поступит в продажу 1 июля по цене 699 долларов.
Parrot и ранее выпускала необычные беспилотные летательные аппараты, причем не всегда с конструкцией мультикоптера. Например, она создала беспилотник самолетного типа и X-крылый дрон с вертикальным взлетом и посадкой. Кроме того, в 2015 году компания выпустила набор из катера на подводных крыльях и квадрокоптера, который тянет его вперед.
Григорий Копиев
Его можно сдавливать и растягивать во время работы
Инженеры разработали полностью мягкий бесколлекторный электродвигатель. Его статор, ротор и даже магниты сделаны из силикона. В качестве обмотки используются трубки, заполненные жидким сплавом галлия и индия. Для демонстрации возможности практического применения электромотор применили в конструкциях воздушных и водяных насосов, а также для приведения в движение тележки на колесах. Статья с описанием двигателя опубликована в журнале Soft Robotics. Роботов, состоящих полностью из мягких материалов, обычно разрабатывают для использования в областях, где требуется деликатное взаимодействие с окружающими объектами, в том числе для наблюдений за хрупкими морскими животными в их естественной среде обитания или в медицине при взаимодействии с человеком. Несмотря на то, что разработка подобных роботов ведется уже довольно давно, до сих пор одной из главных проблем остается выбор подходящего актуатора для них. Обычно применяемые в таких случаях пневматика и гидравлика не всегда подходят. Например, они не могут полноценно заменить электродвигатели для создания эффективного быстрого вращательного движения, а также требуют внешних или бортовых насосов для создания давления. https://www.youtube.com/watch?v=o-Lgy0rkvFM Этот пробел в компонентной базе решили устранить инженеры под руководством И Чэнь Мазумдар (Yi Chen Mazumdar) из Технологического института Джорджии. Они разработали четырехполюсный трехфазный синхронный бесколлекторный электродвигатель, состоящий полностью из мягких материалов. Внешний диаметр двигателя составляет 80 миллиметров, высота 40 миллиметров, а диаметр ротора 10 миллиметров. Статор изготавливается из мягкого легко деформируемого силикона. На нем расположены шесть катушек, в качестве обмоток на которых вместо медных проводов используются мягкие силиконовые трубки с внутренним диаметром 1,3 миллиметра. Они заполнены жидким при комнатной температуре проводящим сплавом галлия и индия. На роторе расположены четыре мягких постоянных магнита, образующие вместе цилиндр. Они также изготовлены из силикона с добавлением намагниченных частиц неодима железа и бора. Магниты вставлены в оболочку из термопластичного полиуретана, внутренняя часть которой покрыта полиэтиленом и графитовой смазкой для снижения силы трения между соприкасающимися подвижными поверхностями. На внешней стороне полиуретановой оболочки расположены мягкие магнитные сенсоры, необходимые для контроля скорости и положения вращающегося ротора с постоянными магнитами. Сенсоры представляют собой магнитные контакты, выполненные в виде гибких проводящих пластин с нанесенным на них слоем из силикона с добавлением углерода для проводимости и микрочастиц самария-кобальта для придания магнитных свойств. Во время вращения пластины сенсоров поочередно отклоняются или притягиваются магнитным полем четырех постоянных магнитов сердечника, размыкая и замыкая контакты. Без нагрузки двигатель может развивать до 4000 оборотов в минуту и выдает крутящий момент до 3 миллиньютона на метр. Максимальная мощность, развиваемая двигателем, составляет 240 милливатт при 2000 оборотах в минуту и моменте силы 1,25 миллиньютона на метр. Вертикальное сжатие на 37,5 процента и радиальное растяжение на 25 процентов практически не влияют на скорость вращения и эффективность мотора. Однако радиальное сжатие более чем на 13 процентов приводит к остановке двигателя из-за возросших сил трения. Кроме этого, сжатие электромагнитных катушек вызывает изменение их сопротивления, которое может быть отслежено по изменению тока и использовано как способ управления состоянием двигателя. Например, нажатие на отдельные катушки можно использовать для выключения или изменения скорости вращения, что и реализовали авторы работы. Для демонстрации возможностей мотора инженеры построили воздушный насос с мягким корпусом, мягкий водяной насос, а также испытали тягу электромотора под водой, прикрепив к ротору мягкий водяной винт. В последнем случае двигатель был установлен на салазки для снижения силы трения, в результате чего он развил скорость 4,4 сантиметра в секунду под действием тяги винта. Также разработчики продемонстрировали что мягкий электромотор может использоваться в конструкциях с жесткими элементами, в тех же задачах что и традиционные электромоторы. Например, мягкий электромотор привел в движение тележку на колесах с помощью приводного ремня и системы из шестерней, а также был использован в качестве двигателя в приводе водяного и воздушного насосов. Ранее мы рассказывали о квадрокоптере SoBAR с мягкой надувной рамой, которая может поглощать энергию удара при столкновении дрона с препятствиями. Благодаря низкой скорости отскока дрон может быстро контроль над полетом после столкновения.