Французская компания Parrot представила новую модель дрона, способного выполнять полеты на относительно большой скорости. Аппарат, способный на вертикальные взлет и посадку и горизонтальный самолетный полет, получил X-образное крыло и четыре электромотора с воздушными винтами.
Подавляющее большинство выпускаемых сегодня дронов, доступных для покупки частными лицами, выполнены по типу мультикоптеров с несколькими электромоторами с воздушными винтами. Такие аппараты могут взлетать и садиться вертикально и относительно устойчивы при несильных порывах ветра. Однако многие из них, не считая специальных версий, не способны на полет на большой скорости.
Новый беспилотник компании Parrot получил название Swing. Он выполнен по схеме тейлситтера, то есть самолета, взлет и посадка которого производятся на хвост. После вертикального взлета и набора высоты дрон Swing может по команде оператора ложиться на крыло и переходить в горизонтальный полет. В этом режиме аппарат способен разгоняться почти до 30 километров в час.
Дрон оснащен трехосевым акселерометром, гироскопом, камерой с разрешением записи 640 на 480 пикселей и чипом памяти на один гигабайт. Аппарат может находиться в воздухе до девяти минут. Управлять дроном, масса которого составляет 295 граммов, можно по протоколу Bluetooth 4.0 BLE с увеличенным радиусом. Дальность устойчивой связи при управлении со смартфона составляет 60 метров.
В Swing реализован режим автопилота, когда аппарат может выполнять полет по заранее заданному маршруту. Дрон оснащен и системой безопасной посадки. Она представляет собой ультразвуковой датчик, смотрящий вниз, и датчик высоты. При высоте менее четырех метров включается ультразвуковой датчик, отслеживающий приближение земли, чтобы предотвратить жесткую посадку дрона. Swing уже поступили в продажу по цене 140 долларов за штуку.
В последнее время большую популярность приобрели гонки дронов. Такие соревнования проводились весной этого года в Дубае в Объединенных Арабских Эмиратах и в Москве в России. В них участвуют специальные «форсированные» версии беспилотников, способные развивать большую скорость.
Он предназначен для исследования гипертермии
Компания Thermetrics разработала термический манекен ANDI, который предназначен для имитации тепловых свойств тела человека. Манекен может выделять тепло с помощью нагревательных элементов, а также имитировать потоотделение и дыхание. Множество сенсоров, размещенных в 35 зонах по всему корпусу манекена, позволяют контролировать температуру и измерять тепловые потоки в реальном времени. Манекен будет использоваться учеными в исследованиях воздействия теплового стресса и гипертермии на человека, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всемирная метеорологическая организация недавно сообщала, что за последние 40 лет волны жары стали случаться в шесть раз чаще. Можно ожидать, что в будущем во многих регионах планеты люди столкнутся с новой климатической нормой, в которой придется приспосабливаться к жизни в условиях, когда температура воздуха достигает 40 градусов Цельсия и выше на протяжении длительных промежутков времени. Известно, что высокие температуры воздуха могут представлять угрозу для здоровья и жизни человека. Однако точные механизмы и последствия воздействия жары на сегодняшний день изучены недостаточно хорошо. В связи с этим возрастает интерес ученых к изучению последствий воздействия теплового стресса на человеческий организм. В опасных для здоровья человека исследованиях, в которых требуется воспроизведение поведения человеческого тела, вместо людей зачастую используются манекены. К примеру, манекены много лет успешно выполняют роль пассажиров при испытаниях автомобилей. По этой же причине ученые из Университета штата Аризона вместо того, чтобы подвергать риску здоровье людей, в проводимых ими исследованиях воздействия теплового стресса на человеческий организм решили воспользоваться испытательным манекеном. Для этого компания Thermetrics, занимающаяся разработкой тепловых манекенов для тестирования спортивной одежды, создала симулирующий человеческую физиологию роботизированный манекен ANDI. Рост ANDI составляет 178,5 сантиметров, а масса — 35 килограмм. Его тело разделено на 35 независимых термических зон. Они снабжены сенсорами и индивидуальными нагревательными элементами, с помощью которых можно имитировать тепловыделение человеческого тела, контролировать температуру и динамически измерять теплопотери и получаемое тепло в режиме реального времени. По всей поверхности манекена размещено множество выходных отверстий системы искусственного потоотделения. Также в манекен встроена система имитации дыхания, которая позволяет контролировать влажность и температуру входящего и выходящего воздуха. Руки и ноги манекена имеют подвижные соединения, поэтому, используя внешние приводы для актуации, исследователи могут управлять манекеном, имитируя ходьбу или другую физическую активность. Скорость отвода тепла можно регулировать за счет встроенной системы водяного охлаждения. Исследователи могут задавать параметры, моделирующие тепловые особенности характерные для людей разного возраста, физического состояния и здоровья. Например, уровень потоотделения пожилого человека будет ниже, чем у молодого спортсмена. https://www.youtube.com/watch?v=ivAQvkoft9o&t=59s Исследования с ANDI можно проводить не только в тепловой камере, но и в естественных условиях. Ученые надеются, что данные, собранные с помощью теплового манекена, помогут им выработать рекомендации для широкого круга людей, которые снизят риски для здоровья. Кроме этого, результаты исследования помогут в создании одежды или других средств индивидуальной защиты для смягчения влияния жары на здоровье людей в условиях меняющегося климата. Рост окружающей температуры сказывается и на образовательной системе. Ученые выяснили, что повышение среднегодовой температуры воздуха и увеличение количества жарких учебных дней приводят к снижению школьной успеваемости.