Компания Waymo договорилась с концерном Fiat Chrysler Automobiles о поставках 62 тысяч беспилотных минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid, сообщает CNBC. На данный момент у Waymo 600 таких машин, которые предназначены для сервиса беспилотного такси, который Waymo планирует запустить в этом году в городе Финикс.
Беспилотное такси — одна из самых перспективных на сегодняшний день сфер для беспилотных автомобилей. Кроме очевидных экономических выгод от использования беспилотных автомобилей, они также постоянно собирают данные об окружающей среде, что, в свою очередь, позволяет разработчикам совершенствовать алгоритмы — таким образом в постоянной эксплуатации машин заинтересованы как разработчики программного обеспечения, так и владельцы автопарка. Свои прототипы беспилотных автомобилей уже есть у нескольких такси-сервисов, в том числе у Uber и Яндекс. Такие автомобили уже могут самостоятельно ездить по дорогам общего пользования, но пока только при наличии водителя-испытателя за рулем.
Waymo ранее уже заявляла о том, что планирует превратить в беспилотные такси свои минивэны и даже подала заявку на тестирование беспилотных автомобилей без водителя-испытателя на дорогах общего пользования. Теперь стало известно, что компания к своим 600 уже используемым на дорогах Chrysler Pacifica Hybrid добавит еще 62 тысячи минивэнов — таким образом, автопарк Waymo вырастет приблизительно в 100 раз. Стоит отметить, что у компании также есть несколько десятков автомобилей других марок, в том числе гугломобили, но они используются исключительно как испытательные болиды и об их использовании в качестве такси ничего не известно.
Десятки тысяч автомобилей нужны компании для дальнейшего развития сервиса беспилотного такси. В ближайшее время Waymo планирует увеличить зону использования беспилотных автомобилей на некоторые районы области залива Сан-Франциско.
Waymo — лидирующая компания в сфере разработки беспилотных легковых автомобилей. По данным за 2017 год беспилотные автомобили компании оказались самыми надежными: в среднем водителю-испытателю приходилось перехватывать управление один раз в почти девять тысяч километров, в то время как у ближайших конкурентов Cruise такая необходимость возникала в 4,5 раза чаще.
Николай Воронцов