Глава компании Tesla Илон Маск рассказал, что негативные новости, касающиеся функции автопилота в автомобилях компании, снижают уровень ее использования водителями, передает The Verge. Например, недавно произошло ДТП, в котором водитель погиб, находясь за рулем Tesla с активированным автопилотом.
В 2015 году автомобили Tesla получили обновление прошивки, которое добавило в них функцию частичного автопилота. Автомобиль с активированной функцией может самостоятельно передвигаться по шоссе, удерживая безопасную дистанцию до других автомобилей и совершая экстренное торможение в случае опасности столкновения. Компания обязывает воителей держать руки на руле и быть готовыми к перехвату управления в нештатной ситуации. Тем не менее, не все водители выполняют эти требования и нередко полностью доверяют автопилоту, игнорируя предупреждения системы безопасности.
Автомобили Tesla с активированной системой автопилота два раза попадали в дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом. Впервые это случилось в 2016 году, когда Tesla Model S столкнулся с полуприцепом тягача. Последующее расследование показало, что водитель игнорировал предупреждения системы безопасности. Второй подобный случай произошел в конце марта 2018 года. По данным Tesla водитель также игнорировал предупреждения о необходимости держать руки на руле. Это происшествие привлекло большое общественное внимание, в том числе и потому, что родственники погибшего утверждали о неоднократной некорректной работе автопилота на месте аварии, после чего несколько других владельцев Tesla воспроизвели похожий сбой на разных трассах.
Глава Tesla Илон Маск заявил, что компания начнет публиковать ежеквартальные отчеты со статистикой, касающейся использованию автопилота. Одной из причин этого стало восприятие водителями освещения этой системы в средствах массовой информации. По словам Маска, обычно уровень использования автопилота водителями постепенно растет, но во время негативного освещения он временно падает. Глава компании считает, что это повышает опасность вождения, потому что, согласно отчету Национального управления безопасности движения на трассах США, за 2016 год частота аварий со срабатыванием подушек безопасности после установки системы автопилота падает почти на 40 процентов. Стоит отметить, что данные для отчета были предоставлены самой Tesla, а результаты не учитывают использование функции автопилота после ее установки в автомобиль.
Общественный интерес к безопасности беспилотных автомобилей увеличился в последнее время также из-за смертельной аварии с участием беспилотного автомобиля Uber, произошедшей в середине марта. Тогда автомобиль компании, передвигавшийся в автономном режиме, сбил насмерть пешехода в американском штате Аризона. После произошедшего полиция заявила, что погибшая женщина переходила дорогу в неположенном месте и, вероятно, автомобиль не мог успеть затормозить. Тем не менее авария вызвала множество вопросов у специалистов в области беспилотных автомобилей. Например, подразделение Intel Mobileye, занимающееся разработкой систем компьютерного зрения для беспилотных автомобилей, обработало запись поездки Uber своими алгоритмами и смогло обнаружить пешехода до столкновения. Из-за случившегося происшествия сама Uber и несколько других разработчиков беспилотных автомобилей, такие как Toyota и Nvidia, прекратили испытания своих автомобилей.
Григорий Копиев
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.