Водитель проигнорировал предупреждения автопилота Tesla перед смертельной аварией

Dean C. Smith / Twitter

Компания Tesla опубликовала заявление о недавней аварии, в которой электромобиль Tesla Model X врезался в барьерное ограждение, в результате чего его водитель погиб. Автомобиль находился под управлением автопилота, но за несколько секунд до столкновения предупреждал водителя о необходимости держать руки на руле, сообщается в блоге компании. Помимо этого выяснилось, что зона деформации барьерного ограждения была повреждена за день до аварии и из-за этого не смогла смягчить удар.

Авария с участием Tesla Model X произошла 23 марта 2018 года на автомагистрали 101 в городе Маунтин-Вью, штат Калифорния. Автомобиль врезался в зону деформации в начале барьерного ограждения, призванную смягчать удар при сильном столкновении. После этого автомобиль столкнулся в двумя ехавшими рядом машинами. В результате столкновения практически полностью разрушилась передняя часть автомобиля и повредились аккумуляторы, из-за которых Tesla загорелась. Водителя доставили в больницу, но он вскоре скончался от полученных травм.

После произошедшего родственник погибшего заявил, что тот жаловался на некорректную работу системы автопилота на этом участке дороги, которая в некоторых случаях поворачивала автомобиль в сторону разделителя. Утверждается, что он отвез автомобиль в дилерский центр, но там не смогли воспроизвести проблему. В свою очередь Tesla утверждает, что не нашла записей об этом обращении.

Также Tesla выпустила два заявления, касающихся смертельного дорожно-транспортного происшествия. Компания заявила, что с 2015 года ее автомобили с включенным автопилотом проехали это место примерно 85 тысяч раз и не попадали в аналогичные аварии. Помимо этого компания продемонстрировала снимок разделителя за день до аварии. Выяснилось, что зона деформации была практически полностью смята в результате другой аварии и не была отремонтирована.

Позже компания рассказала, что совместно с полицией изучила данные с бортового компьютера электромобиля. Оказалось, что на момент столкновения автомобиль находился под управлением автопилота. Водитель получил несколько сигналов о необходимости держать руки на руле, но в течение шести секунд до столкновения водитель не делал этого. Таким образом, заявляет Tesla, у водителя было пять секунд и 150 метров для того, чтобы перехватить управление и избежать столкновения.

Также компания напомнила о статистике своих автомобилей. Автомобили Tesla проезжают в среднем 515 миллионов километров между дорожно-транспортными происшествиями с жертвами, в то время как остальные автомобили в США в среднем попадают в подобные аварии раз в 138 миллионов километров. Также в начале 2017 года Национальное управление безопасностью движения на трассах США опубликовало статистику о безопасности системы автопилота Tesla — по их данным, частота аварий со срабатыванием подушек безопасности после установки системы автопилота упала почти на 40 процентов.

Это не первое дорожно-транспортное происшествие с участием частично беспилотных электромобилей Tesla. В 2016 году Tesla Model S с активированным режимом автопилота попал в дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб его водитель. Через год, комиссия, расследовавшая происшествия, объявила, что водитель игнорировал предупреждения системы автопилота о необходимости держать руки на руле.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.