Компания Tesla опубликовала заявление о недавней аварии, в которой электромобиль Tesla Model X врезался в барьерное ограждение, в результате чего его водитель погиб. Автомобиль находился под управлением автопилота, но за несколько секунд до столкновения предупреждал водителя о необходимости держать руки на руле, сообщается в блоге компании. Помимо этого выяснилось, что зона деформации барьерного ограждения была повреждена за день до аварии и из-за этого не смогла смягчить удар.
Авария с участием Tesla Model X произошла 23 марта 2018 года на автомагистрали 101 в городе Маунтин-Вью, штат Калифорния. Автомобиль врезался в зону деформации в начале барьерного ограждения, призванную смягчать удар при сильном столкновении. После этого автомобиль столкнулся в двумя ехавшими рядом машинами. В результате столкновения практически полностью разрушилась передняя часть автомобиля и повредились аккумуляторы, из-за которых Tesla загорелась. Водителя доставили в больницу, но он вскоре скончался от полученных травм.
После произошедшего родственник погибшего заявил, что тот жаловался на некорректную работу системы автопилота на этом участке дороги, которая в некоторых случаях поворачивала автомобиль в сторону разделителя. Утверждается, что он отвез автомобиль в дилерский центр, но там не смогли воспроизвести проблему. В свою очередь Tesla утверждает, что не нашла записей об этом обращении.
Также Tesla выпустила два заявления, касающихся смертельного дорожно-транспортного происшествия. Компания заявила, что с 2015 года ее автомобили с включенным автопилотом проехали это место примерно 85 тысяч раз и не попадали в аналогичные аварии. Помимо этого компания продемонстрировала снимок разделителя за день до аварии. Выяснилось, что зона деформации была практически полностью смята в результате другой аварии и не была отремонтирована.
Позже компания рассказала, что совместно с полицией изучила данные с бортового компьютера электромобиля. Оказалось, что на момент столкновения автомобиль находился под управлением автопилота. Водитель получил несколько сигналов о необходимости держать руки на руле, но в течение шести секунд до столкновения водитель не делал этого. Таким образом, заявляет Tesla, у водителя было пять секунд и 150 метров для того, чтобы перехватить управление и избежать столкновения.
Также компания напомнила о статистике своих автомобилей. Автомобили Tesla проезжают в среднем 515 миллионов километров между дорожно-транспортными происшествиями с жертвами, в то время как остальные автомобили в США в среднем попадают в подобные аварии раз в 138 миллионов километров. Также в начале 2017 года Национальное управление безопасностью движения на трассах США опубликовало статистику о безопасности системы автопилота Tesla — по их данным, частота аварий со срабатыванием подушек безопасности после установки системы автопилота упала почти на 40 процентов.
Это не первое дорожно-транспортное происшествие с участием частично беспилотных электромобилей Tesla. В 2016 году Tesla Model S с активированным режимом автопилота попал в дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб его водитель. Через год, комиссия, расследовавшая происшествия, объявила, что водитель игнорировал предупреждения системы автопилота о необходимости держать руки на руле.
Григорий Копиев
Шведская компания Einride получила от властей США разрешение на использование своего беспилотного грузовика на американских дорогах. Компания разрабатывает полностью беспилотные грузовики, лишенные кабины, поэтому они ездят без водителя-испытателя.