Компания Hyperloop Transportation Technologies объявила, что в ближайшее время начнет во Франции строительство двух тестовых участков транспортной системы Hyperloop. Один из них будет иметь длину 320 метров и будет готов к испытаниям уже в этом году, а второй участок длиной в километр будет построен в 2019 году, сообщает Engadget. Это вторая компания (после Virgin Hyperloop One), которая взялась за строительство полноразмерного тестового тоннеля.
Концепция системы Hyperloop была предложена в 2013 году Илоном Маском. Она подразумевает создание транспортных труб, по которым будут перемещаться пассажирские или грузовые капсулы, разгоняемые линейными двигателями. Главное отличие такой системы от обычных поездов заключается в том, что в трубах будет поддерживаться очень низкое давление, из-за которого капсулы практически не будут испытывать аэродинамического сопротивления и смогут разгоняться до 1200 километров в час.
О своих планах по реализации такой транспортной системы заявили несколько компаний, но полноразмерный прототип пока есть только у компании Virgin Hyperloop One. В начале 2017 года она завершила строительство 500-метрового участка недалеко от Лас-Вегаса и с тех пор проводит в нем испытания прототипа пассажирской капсулы. В декабре компания поставила рекорд, разогнав капсулу до 386 километров в час.
Теперь о строительстве двух прототипов системы Hyperloop заявила американская компания Hyperloop Transportation Technologies. Они будут иметь несколько заметных отличий от трека Virgin Hyperloop One. В отличие от конкурентов, HTT решила использовать больший диаметр трубы — четыре метра вместо 3,3. Также разной будет и длина участков. Сейчас компания начинает строительство участка длиной 320 метров и для этого она уже начала свозить трубы на место строительства. Предполагается, что трек будет готов для испытаний к концу года.
Второй участок будет длиннее (около километра), но его строительство будет завершено в 2019 году. Кстати, он будет отличаться не только длиной, но и конструкцией. Этот участок будет построен не прямо на земле, а на опорах высотой 5,8 метров, как и предполагалось в изначальной концепции, предложенной Маском в 2013 году.
Помимо этого компания объявила, что летом завершится создание пассажирской капсулы, которое ведется с начала 2017 года. Конкурирующая компания Virgin Hyperloop One ранее показала свой прототип пассажирской капсулы для Hyperloop. Также разработкой Hyperloop занимается The Boring Company, но пока что у компании нет полноценного испытательного пути.
Григорий Копиев
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.