Американская компания Hyperloop Transportation Technologies приступила к сборке первой полномасштабной пассажирской капсулы для перспективной быстрой транспортной системы Hyperloop. Как сообщает Mail Online, демонстрация новой капсулы намечена на 2018 год. Ее испытания и доводка будут проводиться в штаб-квартире компании в Тулузе во Франции.
Американский предприниматель Илон Маск представил проект транспортной системы Hyperloop в августе 2013 года. Предполагается, что в этой системе по трубам будут передвигаться грузопассажирские капсулы. В трубах будет поддерживаться давление в одну тысячную от нормального атмосферного. Благодаря низкому давлению теоретическая максимальная скорость капсул составит 1,2 тысячи километров в час.
Согласно заявлению Hyperloop Transportation Technologies, длина новой пассажирской капсулы составит 30 метров, а диаметр — 2,7 метра. Масса транспортного средства составит 18 тонн (20 американских коротких тонн). Капсула сможет перевозить от 28 до 40 пассажиров на скорости до 1,2 тысячи километра в час.
В конце января текущего года состоялись первые испытания масштабных моделей перспективных капсул для транспортной системы Hyperloop. В них приняли участие 26 разработчиков, которые проверили свои капсулы в тестовой трубе протяженностью 1,6 километра.
В марте прошлого года компания Hyperloop Transportation Technologies заключила соглашение с правительством Словакии о разработке трассы Hyperloop в центральной Европе. Маршруты скоростной линии, рассматриваемые компанией, включают в себя направления Братислава — Вена и Братислава — Будапешт.
Василий Сычёв
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».