Компания Zipline, занимающаяся разработкой малых беспилотников самолетного типа и доставкой грузов с их помощью, представила новую модель с большей скоростью и радиусом полета. Кроме того, компания модифицировала наземную инфраструктуру, за счет чего можно будет быстрее высылать аппарат для доставки, сообщает IEEE Spectrum.
Доставку беспилотниками разных типов нередко рассматривают в качестве быстрого и выгодного способа доставлять грузы в отдаленные районы со слабо развитой инфраструктурой и сетью дорог. Американский стартап Zipline разработал для этой цели беспилотник самолетного типа и с 2016 года начал применять его для доставки крови и медикаментов в Руанде. Беспилотник не может взлетать вертикально, подобно мультикоптерам, поэтому его запускают с помощью катапульты. Во время полета он ориентируется по GPS и летит в нужную точку с грузом. После подлета к ней он сбрасывает груз в контейнере с парашютом и возвращается на место запуска, где его останавливает воздушный аэрофинишер.
Теперь компания представила новую версию беспилотника. Разработчики модифицировали его фюзеляж и увеличили его аэродинамическое качество в два раза. Помимо этого они убрали большой выдвижной тормозной гак и заменили его на небольшой крюк в хвостовой части. В результате дальность полета аппарата выросла со 120 до 160 километров. Помимо этого беспилотник стал быстрее: его крейсерская скорость составляет 101 километр в час, а максимальная 128 километров в час. Он может перевозить груз массой до 1,75 килограмма.
Также компания модифицировала пусковую и тормозную установки, за счет которых время от приема заказа до вылета беспилотника удалось снизить. Zipline планирует запустить свой сервис доставки в отдаленные районы США до конца года. Предполагается, что в ближайшие месяцы Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешит доставку дронами, в том числе и за пределами видимости оператора.
Доставку с помощью дронов тестирует одна из крупнейших публичных компаний США Amazon. Она проводит реальные тесты доставки в Великобритании с 2016 года, а также патентует множество связанных с дронами технологий, например, сброс груза в контейнерах с подушками безопасности, склады-дирижабли и даже саморазрушающиеся дроны.
Григорий Копиев
Управлять им может один человек
Инженеры из немецкого стартапа FORMIC Transportsysteme разработали полуавтоматическую систему для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов. Ее основной компонент — шестиколесные роботизированные платформы, каждая из которых способна перевозить на себе до 2,5 тонн груза. Несколько робоплатформ могут объединяться в единую группу с грузоподъемностью до 37,5 тонн, автоматически отслеживая и синхронизируя движения между собой, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Когда в ограниченном пространстве производственного цеха требуется переместить объект, который имеет большие габариты и массу (крупногабаритный станок или другое тяжелое промышленное оборудование), то в такелажных работах задействуют подкатные роликовые системы перемещения. Они представляют собой отдельные небольшие тележки на роликах с плоской опорой для груза сверху. Несколько тележек подкатываются под груз и каждая принимает часть общей массы на себя. Однако существенным минусом такого подхода остается необходимость вручную контролировать дальнейшее перемещение груза. Инженеры из стартапа FORMIC Transportsysteme, созданного на базе Технологического института Карлсруэ, разработали роботизированный вариант подкатных платформ, с помощью которых можно автоматизировать процесс перемещения массивных крупногабаритных грузов. Каждая платформа представляет собой отдельного самодвижущегося робота на шести колесах — по три с каждой стороны. Благодаря такой конструкции робоплатформа способна двигаться вперед, назад, разворачиваться на месте, а также преодолевать небольшие неровности, встречающиеся на пути. https://www.youtube.com/watch?v=6JOdteRghJg Самостоятельно каждая платформа системы может перемещать на себе груз массой до 2,5 тонн и может поднимать грузы, расположенные на минимальной высоте от пола около 25 мм. Отдельные платформы способны объединяться в группу и действовать совместно как единое целое. В этом случае модули отслеживают и синхронизируют свое взаимное положение и перемещение с помощью встроенных видеокамер, а также обмениваясь радиосигналами. Управляет системой оператор с помощью пульта с джойстиками, на экране которого отображается текущее положение всех модулей, а также их взаимная ориентация относительно друг друга. К примеру, можно заставить платформы повернуть груз на месте вокруг вертикальной оси, проходящей через выбранную оператором точку. Для того чтобы выполнить эту команду, все составляющие группу модули автоматически разворачиваются на месте на нужные углы таким образом, чтобы их совместное движение в результате приводило к повороту установленного на них объекта вокруг заданной точки. Благодаря этому можно совершать точные маневры с грузом в ограниченном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=sKYYZj0_y0g На данный момент максимальное возможное число модулей в рое ограничено пятнадцатью из соображений безопасности управления ими, но в будущем количество может быть увеличено. Общая грузоподъемность пятнадцати робоплатформ составляет 37,5 тонн, однако, по словам разработчиков, для большинства работ будет достаточно трех, а управлять перемещением груза может один человек. Старт продаж системы должен начаться в этом году. А вот если груз упакован в контейнеры массой не более 25 килограмм, то не исключено, что работу с таким грузом в недалеком будущем можно будет доверить человекоподобному роботу Apollo, разрабатываемому американской компанией Apptronik. Несмотря на то, что Apollo позиционируется как робот общего назначения, на первое время его основной деятельностью должна стать работа с грузами на складах и в производственных помещениях.