Полиция города Темпе штата Аризона опубликовала видео аварии с участием беспилотного автомобиля Uber, в результате которой погиб пешеход. Ранее полиция уже заявила, что, по-видимому, автомобиль и водитель-испытатель не виноваты в произошедшем, потому что женщина переходила дорогу в неположенном месте, и у них практически не оставалось времени на реакцию.
Компания Uber с 2016 года испытывает беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. 19 марта 2018 года один из этих автомобилей сбил человека в городе Темпе штата Аризона, передвигаясь в автономном режиме с водителем-испытателем на водительском сиденье.
Как выяснилось позднее, 49-летняя Элейн Херцберг (Elaine Herzberg) шла по разделительной полосе дороги и толкала велосипед, груженный пластиковыми пакетами. Затем она решила перейти дорогу в неположенном месте и свернула на проезжую часть, где ее сбил автомобиль Uber. Женщину отвезли в больницу, но через некоторое время она скончалась от травм. Сразу после случившегося Uber приостановила испытания беспилотных автомобилей как в Темпе, где произошло происшествие, так и в остальных городах: Сан-Франциско, Торонто и Питтсбурге.
На следующий день полиция заявила, что проанализировала запись с видеорегистратора автомобиля, и пришла к предварительному выводу, что автомобилю и водителю-испытателю было крайне сложно среагировать на ситуацию. Теперь полиция опубликовала в своем твиттере ролик с записями с двух камер видеорегистратора, направленных на дорогу и в салон автомобиля.
В первой части можно видеть, что женщина переходила дорогу в темное время суток и стала заметна в свете фар примерно за полторы секунды до столкновения. Во второй половине ролика запечатлены действия водителя-испытателя, который сидит на водительском сиденье для контроля за действиями автомобиля. Большую часть времени водитель смотрел вниз, и поднял голову за мгновение до столкновения с пешеходом.
Недавно американские штаты Аризона и Калифорния разрешили испытания беспилотных автомобилей без людей в салоне. Раньше во время всех испытаний на дорогах общего пользования в автомобиле должен был находиться сотрудник, готовый перехватить управление в опасной ситуации.
Компании-разработчики беспилотных автомобилей не раз указывали на то, что водители-испытатели быстро привыкают к плавной и по большей части корректной езде беспилотников, и перестают концентрироваться на дорожной ситуации. Например, они пользуются смартфонами и засыпают, причем, иногда проблему не решают даже будильники. Из-за этого некоторые из этих компаний, например, Waymo и Ford, решили сразу разрабатывать беспилотные автомобили четвертого уровня автономного вождения, при котором автомобиль не нуждается в подстраховке со стороны человека.
Григорий Копиев