Компания Waymo, занимающаяся разработкой беспилотных автомобилей, решила полностью сфокусироваться на разработке автомобилей, не требующих подстраховки от водителя. Это решение было принято из-за того, что некоторые водители-испытатели не следили за дорогой, и не могли перехватывать управление после того, как автомобиль просил их об этом. Об этом сообщает издание Reuters.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) определяет степень возможной автоматизации по шкале от 0 до 5, в которой 0 — полное отсутствие автоматизации, а 5 — беспилотный автомобиль, в принципе не подразумевающий участия человека в передвижении.Большинство прототипов беспилотных автомобилей, показываемых крупными производителями, относятся к третьему уровню, который означает, что автомобиль может самостоятельно передвигаться в широком наборе случаев, но экстренный случаях может потребовать от водителя немедленно перехватить управление. Таким образом, водитель все же должен следить за дорогой и подразумевается, что он в любой момент готов перехватить управление автомобилем.
Компания Waymo, ставшая в конце 2016 года преемницей отдела Google, занимавшегося разработкой беспилотных автомобилей, испытывает автомобили с инженерами-испытателями, которые должны следить за правильностью действий автомобиля, и быть готовыми вмешаться в них. Проанализировав видеозаписи происходящего в салоне автомобилей во время испытаний, компания выяснила, что во время некоторых из них испытатели не следили за дорожной ситуацией, пользовались смартфонами или даже засыпали. Из-за этого, после того, как автомобиль просил их перехватить контроль, они не имели всей информации о ситуации на дороге, и им было сложно быстро среагировать на нее. Поэтому компания отказалась от концепции страхующего беспилотный автомобиль водителя, и сосредоточилась только на разработке автомобилей четвертого и пятого уровня автономности.
Ранее по той же причине от разработки беспилотных автомобилей третьего уровня отказался Ford. Во время испытаний их автомобилей испытатели так же засыпали и не реагировали на будильники. Интересно, что проблему не решили даже команды из двух водителей — иногда засыпали оба водителя. В качестве решения этой проблемы Ford решил «перепрыгнуть» через третий уровень, и выпустить на рынок сразу беспилотник четвертого уровня.
Григорий Копиев
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.