Скучающие водители заставили Waymo отказаться от разработки ручного управления

Компания Waymo, занимающаяся разработкой беспилотных автомобилей, решила полностью сфокусироваться на разработке автомобилей, не требующих подстраховки от водителя. Это решение было принято из-за того, что некоторые водители-испытатели не следили за дорогой, и не могли перехватывать управление после того, как автомобиль просил их об этом. Об этом сообщает издание Reuters.

Сообщество автомобильных инженеров (SAE) определяет  степень возможной автоматизации по шкале от 0 до 5, в которой 0 — полное отсутствие автоматизации, а 5 — беспилотный автомобиль, в принципе не подразумевающий участия человека в передвижении.Большинство прототипов беспилотных автомобилей, показываемых крупными производителями, относятся к третьему уровню, который означает, что автомобиль может самостоятельно передвигаться в широком наборе случаев, но экстренный случаях может потребовать от водителя немедленно перехватить управление. Таким образом, водитель все же должен следить за дорогой и подразумевается, что он в любой момент готов перехватить управление автомобилем.

Компания Waymo, ставшая в конце 2016 года преемницей отдела Google, занимавшегося разработкой беспилотных автомобилей, испытывает автомобили с инженерами-испытателями, которые должны следить за правильностью действий автомобиля, и быть готовыми вмешаться в них. Проанализировав видеозаписи происходящего в салоне автомобилей во время испытаний, компания выяснила, что во время некоторых из них испытатели не следили за дорожной ситуацией, пользовались смартфонами или даже засыпали. Из-за этого, после того, как автомобиль просил их перехватить контроль, они не имели всей информации о ситуации на дороге, и им было сложно быстро среагировать на нее. Поэтому компания отказалась от концепции страхующего беспилотный автомобиль водителя, и сосредоточилась только на разработке автомобилей четвертого и пятого уровня автономности.

Ранее по той же причине от разработки беспилотных автомобилей третьего уровня отказался Ford. Во время испытаний их автомобилей испытатели так же засыпали и не реагировали на будильники. Интересно, что проблему не решили даже команды из двух водителей — иногда засыпали оба водителя. В качестве решения этой проблемы Ford решил «перепрыгнуть» через третий уровень, и выпустить на рынок сразу беспилотник четвертого уровня.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Двухместный электролет Doroni H1 впервые взлетел с пилотом на борту

Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год